Почему за блогерами будущее, в котором будут жить равнодушные люди

Интернет стал главным конкурентом телеканалов в борьбе за рекламный бюджет компаний. По словам замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, за год телевизионщики не досчитались 15 миллиардов «рекламных» рублей. Они перетекли в карманы блогеров. Неудивительно,что дети сегодня мечтают о блогерской карьере. Пример их кумиров говорит о том, что героем сети может стать каждый. Так ли это на самом деле? Стремительно меняется этот мир. Успеть подстроиться под него так же сложно, как разглядеть картинку в мельтешении кадров старой видеокассеты, поставленной на самую быструю перемотку. Утром каждого нового дня мы просыпаемся в городе, где технологии еще больше продвинулись вперед, стали еще умнее. Раньше дети мечтали стать космонавтами и стюардессами, а у нынешних мальчиков и девочек другие желания — они хотят стать блогерами и уже с начальной школы активно пользуются соцсетями: выкладывают туда свои видеокривляния, фото и делятся записями прохождения онлайн-игр. В запой поглощая интернет-продукт «подписных и облайканных» блогеров, детвора грезит о такой же, как у них, славе, кажущейся подрастающему поколению шальной. Вера в успех А почему бы, собственно, и нет? Логика очевидна. Смогли же одни ребята «из народа» на пустом месте добиться популярности в сети, значит смогут и другие. Действительно, если речь не идет об обреченных на всеобщее внимание селебрити и политиках, ведущих свои звездные аккаунты, то карьера большинства успешных блогеров сродни истории Золушки. — Мне нравится показывать людям мир, писать о добре, о любви к себе, о том, что любое желание может сбыться. Люди должны верить в то, что независимо от того, где ты вырос, в какой семье, в каком городе — у каждого есть шанс, — объясняет блогер Ирина Голдман, чьи посты в Инстаграме читает сейчас 589 тысяч подписчиков. Сегодня она путешествует по миру и балует интернет-сообщество фотографиями с собакой Спейс (неизменной ее спутницей), сделанными в разных уголках планеты и по разным поводам, а когда-то работала редактором в глянцевом журнале. Жизнь как жизнь — череда забот и обязательств, проблемы и суматоха. Но однажды Ирина устала от этого «дня Сурка». Она бросила работу и уехала в Америку, где и начала свою блогерскую карьеру. — Если я смогла, то смогут и все остальные. Я родилась в самой обычной семье учителя и инженера в Тольятти. Я абсолютно такая же, как и все остальные. Просто верила в успех. И я очень хочу, чтобы как можно больше людей поняли, что любая мечта сбывается. Абсолютно. И об этом я, собственно, и пишу в блоге. И мой пример многих заряжает. Когда мне пишут: «Ира, ты изменила мою жизнь» — это истинное удовольствие. Люди выбирают искренность Любой успешный блогер подпишется под каждым Ириным словом. И согласится с мнением фитнес-блогера Анны Канюк, звучащими как один из негласных тезисов блогосферы, «каждый блог должен начинаться с собственной искренней истории». Именно искренность, подтверждают психологи, больше всего подкупает подписчиков. И среди других качеств, которыми должен обладать хороший блогер, называют трудолюбие и готовность меняться. — Когда я завела Инстаграм, не думала, что когда-то он превратится в страницу с 640 тысячами подписчиков. Чтобы вести бьюти-блог, ему надо соответствовать, и я поставила для себя цели, которых достигла: похудела на 20 килограммов, привела свое эмоциональное и физическое здоровье в порядок, — говорит Анна Канюк. — Мои подписчики меня вдохновляли и развивались вместе со мной. Затем бьютисфера стала сама подкидывать интересные проекты и истории. Что стоит за «интересными проектами и историями»? Конечно же, заработок. Безусловно, многие блогеры скажут, что работают для души, но правда в том, что все-таки развивают они свои странички главным образом, чтобы на них зарабатывать. Хотя... вот что странно, чем большую популярность обретает блог, тем больше блогер верит в свою исключительную миссию. И она не выдумка, она правда существует. — Основная философия моего блога и деятельности — делать людей счастливыми через спорт. Я маленький винтик, который помогает улучшать человечество, — заявляет Анна Канюк. — А я веду блог, чтобы сделать мир чуточку добрее и лучше, — вторит ей Ирина. Новые интернет-гуру В этом стремлении к идеалу, говорят психологи, скрывается опасность: уверовав в свою исключительность, блогер может начать позиционировать себя как гуру, взобравшегося на вершину горы познания. А это тревожный сигнал. Внимание, перед нами «маленький Наполеон», взывающий «идите все за мной! Я лучше всех знаю!» Адекватность самоопределения для блогера — такая же тонкая материя, как адекватность его поклонников, грезящих о превращении тыквы в породистого рысака лишь одним мановением волшебной палочки Феи-крестной. — Блогеру, чтобы добиться успеха, нужно очень много работать, — подчеркивает Ирина Голдман. — Создавать качественный контент, писать качественные тексты или снимать классное видео. То есть развиваться, развиваться и еще раз развиваться. Если кто-то думает, что сделав пару фоток и запостив их, в течение недели что-то фантастическое должно произойти, этого не будет. Важно постоянно искать свой путь и совершенствоваться в нем. С установками блогеров все понятно, но попытки докопаться до сути вещей заставляют искать ответа на другой вопрос: почему же все-таки начавшая развиваться лет 10–15 назад блогосфера сегодня похожа на растущее на дрожжах тесто? — Мы стали свидетелями того, как повсеместная роботизация охватывает жизнь. Скоро роботы приобретут такой интеллект, что сами будут обучать себе подобных, таких же роботов, — рассуждает специалист аналитического отдела крупной финансовой компании Елена Мороз. — Человеку остается не так много занятий, и блогинг приобретает массовый характер. Интернет поменял безвозвратно мышление современного человека — толстую книжку тяжело осилить, потому что нам нужны краткие источники информации на разные темы, а не длинное развитие одного сюжета. В поисках правды По факту, блоги более удобны современному читателю, чем те же бумажные газеты, они близки к его потребностям. Имея возможность выбрать в многообразии тем ту, что интересна именно ему, потребитель воспринимает интернет как оазис правдивой и полезной информации. Ведь она исходит от «простого» человека, а он врать не будет. — Блоги дают возможность поспорить с автором, высказаться, — подчеркивает социолог Алексей Рощин. — Это важно для молодежи, поскольку она стремится к созданию локального мировоззрения, отдельного от мира взрослых. В блогах молодежь чувствует себя более-менее комфортно. Успех блогов базируется на фобии современного человека — недоверии к рекламе. Люди ищут как бы неангажированную личность, которая за них пробует тот или иной продукт. Кроме того, за успехом блогов я вижу неосознанный поиск наставников, которых сейчас не хватает молодым людям. Общество активно уходит в виртуальную жизнь. Это связано с тем, что реальная жизнь фрустрирована. С другой стороны, говорит о том, что в стране происходит какая-никакая самоорганизация, какое-никакое создание нации. Как и у любого явления, у блогосферы есть минусы. Местечковость, дробление информационной структуры. Многие блоги выдают себя за СМИ, но это не СМИ. Блоги пристрастны и субъективны. Но молодым людям интересна пристрастность. Еще один вопрос, требующий ответа: что же дальше? До каких пор будет разбухать это тесто? Аналитик Елена Мороз уверена, что пройдет немного времени и блогинг станет новой профессией и будет активно поощряться государством. — Занятой человек не будет праздно ходить с мыслями совершить что-либо пагубное, — поясняет она. — А кто владеет информацией, тот владеет миром. Искусственный разум захватит все сферы бытия, а человек станет испытывать меньшую гамму чувств. Ведь большой поток информации всегда ведет к равнодушию. КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ Юлия Осмачкина, психолог: — Повальное увлечение блогерством может быть чревато. Если каждый будет рассказывать «смотрите, чем я занимаюсь», «смотрите, как я живу», люди в итоге потеряют связь с реальностью. У нас будет слишком много навязанных идей, навязанной идеальной жизни. Ведь многие блогеры позиционируют себя и свою жизнь как красивые картинки. Они показывают подписчикам только то, что хотят сами. А хотят они, чтобы люди видели их идеальными. Повальное увлечение блогерством может привести к перегрузу информации и зависимости от мира Инстаграм (что посоветовал блогер, каким шампунем он пользуется, какими принципами живет — и я хочу быть на него похожим). У людей, которые не занимаются собой, не повышают уровень самопознания и саморазвития, в итоге может пропасть мотивация и желание жить своей жизнью, а они даже не смогут этого осознать. Для блогеров же массовое блогерство опасно тем, что начнется сильная конкуренция за статус «лучшего», «более интересного». Их будет лихорадить: «что бы еще эдакого придумать». Пропадет желание и стимул проживать свою рутину, оставаться с кем-то один на один, просто молчать. Вроде и хочется, и нужно... Всем нужна тишина, но нельзя. Иначе снизится охват аудитории, испортится статистика. Валерия Поклонская, фитнес-блогер: — На данный момент «игроблогеры» ( летсплейщики) самые популярные. Вовлеченность у них выше, чем у других. Это в первую очередь связано с огромной популярностью видеоигр. Типов блогинга на данный момент очень много. В нашей стране пока нет четкого понимания и структуры, просто выживает сильнейший. У нас пока не относятся к этому как к работе. Над хорошими популярными блогами работают целые команды. Хороший блог требует большого количества времени и вложений в развитие. Все стремятся к монетизации, даже если прямо об этом не говорят. Читайте также: Названы самые популярные музыканты десятилетия

Почему за блогерами будущее, в котором будут жить равнодушные люди
© Вечерняя Москва