Восемь советов по построению личного бренда

При развитии медийной персоны личный бренд является необходимым условием успеха. Это – мощный инструмент, который может принести своему обладателю популярность и высокий доход. Создание личного бренда – тяжелый труд, который, впрочем, станет бесценным вложением в развивающийся бизнес. Личный бренд — это образ, состоящий из множества деталей, который ассоциируется у общественности с конкретным субъектом. Подобный образ характерен для именитых политиков, юристов, артистов и иных деятелей культуры, науки или общественных активистов. Более того, личный бренд может быть даже у домохозяйки или рядового штатного служащего. Однако сила и влияние рассматриваемого образа — это переменные показатели, которые необходимо привести к высокому уровню качества путем грамотно отлаженных действий, включая организацию рекламной кампании, чтобы бренд смог «работать» и приносить желаемые плоды. В результате работы над личным брендом он может помочь получить желаемую должность, привлечь клиентов к эксперту в определенной области, стать признанным специалистом в конкретном направлении. Можно привести следующие примеры удачного личного брендирования, что помогло владельцам брендов популяризировать себя и свою продукцию: 1. Илон Маск. Популярный инженер, инвестор и миллиардер, который смог расположить к себе мировую общественность, является обладателем мощного личного бренда. Маск, хоть и не является разработчиком идеи электромобилей, тем не менее, снискал колоссальную популярность, выпустив электрокар «TESLA». В раскрутке продукта значительную роль сыграл именно личный бренд, так как на момент создания компании, Маск уже являлся популярной персоной в качестве основателя «SpaceX». 2. Артемий Лебедев. Популярный российский дизайнер, владеющий собственной одноименной студией. Впрочем, личный бренд Лебедева во многом построен на негативных аспектах: критических высказываниях и резких оценках общественных явлений. Тем не менее, именно благодаря вниманию публики личный бренд дизайнера смог качественно развиться и получить существенное влияние на его аудиторию. Как следствие, его студия снискала аналогичную популярность. При этом доходы студии Лебедева существенно выше, чем у ее конкурентов, что также обуславливается известностью дизайнера в социальных массах. 3. Елизавета II, Королева Великобритании. Несмотря на то, что Елизавета не имеет прямого отношения к политике и не может единолично принимать какие-либо политически важные решения, она является символом страны и успешно поддерживает свой статус. Королева обладает изысканными манерами, она отличный дипломат и меценат, ее личный бренд позволяет ей удерживать популярность даже после 50-ти лет правления. Например, Елизавета ежедневно отвечает на письма своих подданных, лично подписывая каждое. Такое внимание к гражданам страны позволяет поддерживать качество личного бренда. 1. В первую очередь необходимо разработать четкий концепт и идею. Наличие итоговой цели даже более существенно, чем определение целевой аудитории. То есть, необходимо проработать ряд задач, которых требуется достичь с помощью личного бренда. Персональный брендинг нередко используют лица, которые хотят реализовывать свой продукт за более высокую стоимость, стремятся к популярности или к продвижению определенных идей. 2. При формировании базовых аспектов личного бренда (внешность владельца, линия поведения и стиль жизни) необходимо сделать акцент на ценностях, которые транслирует в своих продуктах субъект. Они не в последнюю очередь формируют цель, преследуемую брендированием. Так, если человек стремится стать популярным в качестве общественного деятеля, ему необходимо сформулировать ряд ценностей, которые поддерживаются определенной группой общества. На данном этапе (и в будущем) необходимо быть последовательными и логичными. Нельзя сегодня высказываться в поддержку семьи и идти со второй половиной в церковь, а завтра издать книгу в поддержку сожительства без росписи. 3. В современных условиях продвигать личный бренд без использования социальных сетей практически невозможно. С этой целью разрабатывается контент-план, дизайн профилей, а также название. Нередко применяется нейминг — прием в брендировании, при котором для обозначения торговой марки используется фамилия ее владельца. Как, например, отмеченный ранее Артемий Лебедев с одноименной студией. Подобный подход позволяет создать уникальное название. При этом популярные фамилии дополнительно усиливают влияние личного бренда. 4. Наличие визуальной ассоциации с личным брендом – крайне важная деталь всего образа. Логотип необходимо продумать на начальных этапах планирования всей рекламной кампании. В дальнейшем логотип сможет выступать «представителем» личного бренда без личного участия его владельца. 5. При развитии бренда нельзя забывать о продвижении. Продвижение уместно начинать тогда, когда все базовые нюансы (определение цели, создание визуального образа и имени) уже завершены. Рекомендуется воспользоваться услугами профессионального SMM-специалиста и конент-менеджера, если планируется крупный проект. Обозначенные специалисты смогут помочь резонно расходовать бюджет рекламной кампании. 6. Как демонстрирует практика, наиболее эффективными способами развития являются таргетированная реклама и реклама у блогеров. В случае, когда личный бренд не носит масштабного характера и нужен для более локальных целей, также уместно применять серфинг по соцсетям, массофоловинг и масслайкниг. Данные методы не являются наиболее успешными, однако они просты в реализации и смогут помочь сформировать начальную целевую аудиторию для дальнейшего развития медийной персоны. 7. В целом, использование тех или иных инструментов создания личного бренда остается на совести человека. Но плох тот бренд, который используется для распространения негатива, не несет добро в этот мир, не созидает, а разрушает. Многие помнят художника, который причинил боль себе на Красной площади, а в последствии поджигал государственные учреждения (в частности, ворота ФСБ). 8. Важно избегать таких ошибок, как нелогичность, непоследовательность действий, отсутствие понятных другим ценностей, ожидание моментальных результатов. Таким образом, построение личного бренда – это ряд конкретных действий, направленных на популяризацию определенной персоны. Качественный и сильный личный бренд может повысить доход и узнаваемость своего владельца, а грамотно спланированная рекламная кампания – расширит влияние лица. Фото Pixabay

Восемь советов по построению личного бренда
© HR-tv.ru