Дмитрий Киселев: позиция Церкви противоречит позиции Бога

МОСКВА, 5 дек – РИА Новости. Библия не запрещает суррогатное материнство и ЭКО, а их запрет в Основах социальной концепции Русской православной церкви, написанных ее служителями около 20 лет назад, противоречит известной библейской фразе "плодитесь и размножайтесь" и может быть пересмотрен ради деторождения, заявил генеральный директор МИА "Россия сегодня" журналист Дмитрий Киселев в эфире телеканала "СПАС". "По медицинским показаниям Церковь могла бы благословить суррогатное материнство и ЭКО. Вы говорите, Закон Божий, но речь идет сейчас не о Библии, которая не запрещает ЭКО, а об Основах социальной концепции (РПЦ – Прим. ред.) - это то, что написано человеком… Бог не запрещает ЭКО. …Вы ссылаетесь на волю Божию, а на самом деле говорите о воли Церкви. Воля Божия и воля Церкви - это не одно и то же. Мне представляется, что сейчас, на данном этапе существования Церкви, воля Божия – "плодитесь и размножайтесь" - вошла в противоречие с волей Церкви. Поэтому лучше помочь человеку стать на сторону жизни - и это будет, как мне представляется, по воле Божией", - сказал Киселев в среду вечером в ходе теледебатов о суррогатном материнстве с протоиереем Александром Абрамовым. Ранее Киселев в эфире программы "Вести недели", которую ведет на телеканале "Россия 1", заявил, что Русская православная церковь могла бы изменить позицию по суррогатному материнству через религиозно-светские дискуссии. При этом он считает важным, чтобы в этой сфере была бы определена с участием РПЦ моральная норма. На его взгляд, это естественно в связи с развитием культуры цивилизации и появлением новых нравственных вызовов. По его словам, изложенная в Основах социальной концепции позиция РПЦ "написана человеком… сейчас", а значит, ее можно изменять, редактировать. "И я уверен, что она будет меняться со временем", - отметил Киселев. Библейские слова "плодитесь и размножайтесь", убежден он, были обращены Богом ко всему человечеству, которое олицетворяли Адам и Ева. "И сейчас благодаря этой "божественной инструкции" у нас есть человечество", - добавил журналист. Однако, по его словам, сегодня "человек себя чувствует между позицией государства, которое благословляет ЭКО, и позицией Церкви, которая запрещает". "Личность идет на разрыв. Нам нужно во имя деторождения и народа сгладить эти конфликты любовью, это главная заповедь Христа", - сказал Киселев. Он полагает, что "Церковь может духовно сопроводить и поддержать родителей и суррогатную мать - тогда не будет возникать такого конфликта". В рамках дискуссии о том, что делать с "избыточными" или "нежизнеспособными" эмбрионами, которые создаются в результате применения технологии ЭКО, Киселев предложил Церкви "распоряжаться этим фондом". "Часть (эмбрионов – Прим. ред.) приживается, часть волею Божией не приживается, а часть остается. Мама может распорядиться: оставить себе на следующую беременность, может отправить в качестве донорских. А что делать с остальными? Я предлагаю отдать их Церкви – тогда Церковь благословит ЭКО, и пусть она сама распоряжается этим фондом. И тогда моральная проблема снимается… Если Церковь их ("избыточные" эмбрионы – Прим. ред.) возьмет себе и мы их не будем убивать – это было бы прекрасное решение, если бы Церковь на это пошла", - считает Киселев. Он заявил также, что не выступает против Церкви, а хочет вместе с ней обсудить новые реалии и возможность сохранения и приумножения жизни. Протоиерей Александр Абрамов, в свою очередь, в эфире телеканала "СПАС" отметил, что "Церковь не запрещает искусственное оплодотворение и другие манипуляции, которые ведут к восстановлению способности рожать". Однако если эти методы не дают результата, а человек находится внутри церковной ситуации, надо задать себе вопрос: "Может быть, такова обо мне воля Божия?". "Ты должен обдумать эту ситуацию", - сказал Абрамов. Священнослужитель изложил позицию Церкви, отраженную в документе под названием Основы социальной концепции РПЦ, который был принят Архиерейским собором в 2000 году. В нем Русская церковь называет суррогатное материнство "противоестественным и морально недопустимым", поскольку оно "предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости", которая устанавливается между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания", - сказано в Основах социальной концепции РПЦ. Также Церковь считает недопустимыми виды экстракорпорального оплодотворения, которые предполагают "заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов", поскольку признает эмбрион человеком. Допустимым же средством медпомощи в РПЦ считают только "искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия". В случае же, если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а "терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание". В этом случае Русская церковь рекомендует усыновить детей.

Дмитрий Киселев: позиция Церкви противоречит позиции Бога
© РИА Новости