«Чёрная пятница» и прочие распродажи - инструкция по выживанию
«Чёрная пятница» известна всем. Даже если ты не разбираешься в моде и не следишь за скидками. Сейчас есть огромное количество стереотипов про это событие. Куча слухов о накрутке цен, предубежденное отношение. Давайте разберём что же этот за явление и кто от этого в плюсе? Начнём с истории. Традиционно в Америке пользовались популярностью распродажи после Дня Благодарения. Люди покупали подарки на предстоящие праздники, а магазины скидывали цены. Со временем маркетологи решили привлечь внимания к этим скидкам, и дали название «чёрная пятница». Хотя изначально под этим словосочетанием имелся в виду обвал рынка золота 24 сентября 1869 года. А теперь многие берут отгул и идут по магазинам. Для работников сферы торговли это один из самых напряженных и прибыльных дней. Многие посетители отмечали разные уловки торговцев. Обычно способ у магазинов один - они закупают товар и за несколько дней перед «чёрной пятницей» выставляют его с огромной накруткой. А в день распродажи просто вешают на него скидку. Даже с ее учетом, товар продадут намного дороже себестоимости. Как же проверить обман и не купить кучу лишних вещей? Все товары можно найти в интернете и узнать их реальную стоимость! Есть даже специальные приложения для смартфона, где вы можете отсканировать штрих-код и узнать состав, производителя и реальную цену вещи. Во время распродаж особенно важно не поддаваться хаосу и общему настрою. Вы видите толпу людей, все что-то хватают и ищут. Продавцы наживаются именно на панике и растерянности покупателя. Поэтому мысль: «Срочно купить! Вдруг закончится» - гоните прочь! В магазинах есть и реальные скидки, когда они хотят продать товар из прошлой коллекции или вещи, к которым нужны аксессуары. Так, например, могут сделать большую скидку на компьютер. Вы его купите и вам тут же понадобятся наушники, мышка, чехол и так далее. А вот на эти вещи скидки не будет. В любом случае, вы всегда можете купить только компьютер. И не поддаваться на уговоры продавца. Перед походом в магазин составьте список вещей. Без него вы просто нахватаете всего, а потом поймете, что это не нужно. Не берите вещи, которые нельзя сдать обратно. Постарайтесь сходить по магазинам за несколько дней до начала скидок и посмотреть, где какие стоимости и есть ли накрутки. По первым подсчетам аналитиков, только в США «чёрная пятница» принесла продавцам 7,4 миллиарда долларов. Во многих магазинах «чёрная пятница» затягивается на несколько недель и при большом желании вы сможете найти хорошие, нужные вещи по сниженной цене. Татьяна Матвеева