«Желание создать что-то интересное и нестандартное — в большинстве работ», — дизайнер Юлия Ковалевская ...
Также в интервью «Новому Омску» глава омского отделения Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов (САДА) и один из авторов фестиваля «Интерьеры улиц» Юлия Ковалевская рассказала о важности проекта, трудностях в его реализации, перспективе и планах на будущее. Л.: Юлия, сразу хотелось бы начать наш разговор с фестиваля идей (фестиваль идей «Интерьеры улиц», — «НО»). Расскажите, изменилось ли количество заявок, их качество, активность участников? Были ли какие-то отличия от прошлого года? Потому что когда проект работает уже не один год, невольно хочется подвести итоги и понять, понравилась ли людям идея или нет. Как вы оцениваете ситуацию? Ю.: В прошлом году мы получили 64 заявки на участие в фестивале идей. Из всех представленных нам работ мы отобрали ровно половину, которые в конечном итоге выставлялись в «Интерьерах улиц» 2018 года. В этом году заявок было 54, но из них 32 было отобрано для выставки. Я бы сказала, что в данном случае количество переросло в качество. Конечно, хотелось бы более массового участия в проекте как действующих архитекторов-дизайнеров, так и творческой молодежи. Боюсь, пока нам не хватает более широкой информационной огласки. Во-первых, мало людей знают о существовании нашего проекта, о возможности подать заявку, принять участие. А во-вторых, в этом году мы пытались объявить платное участие, выставили символическую плату (500 рублей) — и в конечном счете мы ее не стали собирать с участников, решили сделать это с помощью партнеров. Но я также понимаю, что финансовая часть отпугнула очень много молодежи, поэтому мы сделали определенные выводы. Я думаю, что в следующем году мы будем объявлять полностью бесплатное участие в проекте, а искать финансирование уже за счет партнеров. Л.: Также хочется узнать, какова была поддержка города в этот раз? Насколько были толерантны власти, хороши партнеры? Довольны ли вы тем сотрудничеством, которое получилось? Какова была обратная связь? Мы уже успели познакомиться с фотоотчетом светской хроники в «Стольнике». Выглядит все шикарно и интересно. Поэтому хочется прочувствовать именно вашу «шкалу настроения» и услышать оценку. Ю.: По поводу участия города в этом году хотелось бы сразу выразить отдельную благодарность заместителю начальника управления департамента городской -экономической политики Дорохину. Владимир Нефедович очень сильно нам помог в организации, площадке и также в освещении в СМИ. В этом году как никогда чувствовалась поддержка города, был виден интерес у администрации. Показатель того, что наша выставка перекочевала из Омской крепости в здание администрации города Омска, уже говорит о том , что город нами действительно интересуется. А если говорить насчет партнеров, то в этом году у нас удачно и интересно сложились отношения. Я считаю, что у нас получилась очень продуктивная связь со СМИ. Вышли две отличные и развернутые статьи в «Коммерческих вестях» и в глянцевом журнале «Стольник». Также было размещено несколько новостных сюжетов на «Антенне 7». Все это, конечно же, очень помогло работе проекта. Что касается тех партнеров, которые работают в смежной с нашим проектом сфере, считаю, что наше сотрудничество сложилось более чем удачно для обеих сторон. Помимо прочего, хочется сказать отдельное большое спасибо «Промсвязьбанку» за активное участие, за то, что не бросают нас уже второй год. Действительно была оказана ощутимая помощь. Кроме того, огромное спасибо организатору нашего праздника Елене Березе. Очень рада, что вы нас не забываете, дружите с нами, и я надеюсь , что мы дальше будем двигаться в одном направлении. Л.: Как известно, участники приходят к вам уже второй год. Хотелось бы узнать, поддерживаете ли вы с ними дальнейшую связь и какова их судьба после завершения фестиваля? Ю.: Расскажу несколько вариантов развития событий. Первый: в этом году мы начинаем продвигать работы, которые получили номинации, чтобы довести их до некой реализации. Могу с уверенностью сказать, что на сегодня уже несколько таких проектов озвучено. Часть проектов под «свое крыло» взял депутат Омского горсовета Алексей Сокин. Четыре проекта, которые находятся на его территории, он обещал продвигать и реализовывать. Еще один проект — это архитектура малых форм в районе магазина «Радость». По его реализации ведутся переговоры с собственниками магазина. На будущее в рамках следующего фестиваля мы уже на начальном этапе планируем сотрудничать с КТОСами города и управляющими компаниями, чтобы дизайнеры и архитекторы могли объединиться с теми службами, которым действительно интересны проекты благоустройства территорий города. Также все участники, естественно, попадают в нашу базу данных и в наш круг интересов. Л.: Вы подготовили курсы повышения квалификации для дизайнеров OpenDesign19. Расскажите, как они проходят и насколько востребованы? Ю.: Наши бесплатные курсы для дизайнеров стартовали в середине октября и продлятся до середины декабря. Уже идет третья неделя пятого потока курсов на площадке нашего партнера Сибирского автомобильно-дорожного института, на кафедре архитектуры на ул. Петра Некрасова, 10. Стабильно их посещают порядка 35 слушателей. Радует, что есть интерес со стороны дизайнеров прошлых потоков, и они выбирают темы, которых не было на их потоках, и тоже приезжают на лекции. Отдельный интерес возник у наших спикеров, которые не только читают свои лекции, но и слушают других , обмениваются опытом, впечатлениями. Я считаю, что это очень ценный и необычный формат нового общения для всех участников процесса. Добавлю, что в конце обучения каждый дизайнер сдает экзамен по пройденным темам и получает удостоверение международного образца, свидетельствующее о том, что он прошел курсы повышения квалификации специалиста-дизайнера интерьеров в Европейской школе дизайна. Л.:Существует расхожее выражение «победителей не судят». Поэтому к вам как к эксперту назревает следующий вопрос: те проекты, которые победили, вышли в финал, действительно являются достойными и реалистичными? Насколько вы уверены, что они воплотятся в жизнь? Почему решили выбрать именно их? Так как в любом случае, каким бы ни было честное судейство, это в неком плане субъективный выбор. И хочется услышать именно вашу экспертную оценку и понять, в чем была «изюминка» каждого из проектов. Ю.: Отбор на нашем фестивале происходит следующим образом: сначала подаются заявки участников, потом определяется срок подачи конкурсных работ. В этом году мы его продлевали на месяц, потому что хотели получить максимальное количество заявок. После этого наш оргкомитет просматривает эти проекты и выбирает то, что будет выставляться на выставке. Дальше уже работало жюри. В этом году судейство у нас было достаточно обширное, порядка 15-16 человек. Каждый член жюри выставлял определенный балл за каждую работу. Баллы суммировались, и исходя из этого у нас появлялся номинант. Сказать, чем один хорош, а другой плох, - для меня сложно, так как работы совершенно разные. Мы же понимаем, что номинант и его работа не будет готова на все 100% к реализации. Скорее всего, любая идея требует своей доработки, именно технической. Но идеи и желание создать что-то интересное и нестандартное мы увидели в большинстве работ. Главная работа Гран-при МАФ(малая архитектурная форма) - под названием «Пингвины», она имела огромный успех на Дне омича Наша номинантка Наталья Щепелева сделала несколько пингвинов разной формы в бетоне. Я могу с полной уверенностью сказать, что эта работа действительно была достойной и очень сильно полюбилась детям. Следовательно, делая выводы о данном проекте, можно сказать, что игровая, полезная и приятная форма, которая задумывалась, была определенно отработана. Л.: Часто бывает, что у подрядчиков, а именно тех, кто работает в event-индустрии, бывает запрос на декор, но более «углубленного» характера. То есть если человек хочет оформить иначе свое пространство и решает отправить заявку в «САДА», как и куда обратиться клиенту? Что нужно сделать, чтобы получить, так скажем, своего дизайнера, который осуществит проект заказчика? Ю.: У нас в городе, и не только, эта тема считается «головной болью». Мы двигаемся и ищем пути развития, как правильно и лучше составить базу действующих дизайнеров, чтобы клиент мог в них ориентироваться. У нас существует проект «электронного каталога», но, к сожалению, он еще не реализован. Хотя полгода назад мы собирали информацию о дизайнерах в Омске, Новосибирске, Барнауле и Красноярске. Целью этого опроса являлось создание электронного каталога реализованных проектов дизайнеров, прошедших наши курсы повышения квалификации, чтобы любой клиент, пролистав каталог, смог найти для себя дизайнера по душе. В любом случае у каждого из нас своя индивидуальность, свой стиль, характер, почерк, поэтому хочется дать совет клиентам на ближайшее время: социальные сети — ваши помощники. Любой активный и действующий дизайнер ведет либо «Инстаграм», либо «Фейсбук» и так далее, где старается выкладывать свои работы, показывать свое мировоззрение и обучение. Если клиент внимательно изучит с десяток аккаунтов в «Инстаграме», существует большая вероятность того, что он увидит свою «родственную душу», своего дизайнера. Л.: И, забегая вперед, хочется узнать, как «САДовцы» будут отмечать Новый год? Как известно, вы выбираете интересных партнеров и классные площадки. Напомним нашим читателям, что в прошлом году это была «Крафика». А какие планы у вас на этот год? Ю.: Да, в прошлом году у нас был «пробный забег», который прошел очень удачно. В прошлом году 60 дизайнеров подтвердили свое желание отпраздновать Новый год на площадке «Крафика». С полной уверенностью говорю, что все у нас удачно сложилось, было весело и здорово. Также на нашем празднике присутствовали порядка пяти партнеров, что говорит о большой продуктивности. Но самое главное в том, что все пришли с хорошим настроением и задором. Надеюсь, что в этом году количество дизайнеров и партнеров увеличится, и мы обязательно придумаем все вместе что-то грандиозное. Уже намечена тема вечеринки, сейчас идет поиск места проведения, начинается подготовка к новогоднему мероприятию.