Войти в почту

Как найти сотрудников, которые помогут вашему бизнесу обойти конкурентов

Как в HR ранжируют сотрудников В рекрутинге есть система ранжирования сотрудников, пользуясь которой можно собрать продуктивную команду. Бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч разработал схему, по которой сотрудники делятся на три категории: A B C Он вывел ее в пропорцию – «20-70-10». К 20% относятся самые активные и деятельные сотрудники, 70% — это средние по инициативности специалисты и 10% отводятся тем, кому предлагали искать новую работу. Схему активно использовали менеджеры компании Джека. Она дала перспективу развития не только сотрудников, но и компании, тем самым увеличив ее доход более чем в 20 раз. Как понять, что вашему бизнесу не хватает А-игроков: У вас не хватает персонала для управления бизнесом? Окружающие вас сотрудники не помогают вам развиваться? Вы предпочитаете бизнес личной жизни и ваш приоритет в усилении команды? Вы точно знаете, кто вам нужен для продуктивной работы, но не знаете где его найти? Вы поняли, что нужно делегировать менеджерские обязанности, чтобы освободить больше времени для себя? Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, то вам нужны именно A-players. Для справки: кто такие игроки A, В и C A-players Это сотрудники, которые нашли свое призвание и любят то, чем они занимаются, превосходно выполняя свою работу и не боясь брать на себя ответственность. Они полны энергией и желанием развиваться. Такой сотрудник живет погоней за целями и идеями. Они живут компанией, в которой работают, уделяя ей больше 80% своего времени. Их нельзя ограничивать и контролировать. A-players не смогут работать в компании, где отсутствует возможность развития. Для более плодотворной работы необходимо окружить A-Players такими же людьми, как и он сам. В-Players Это труженики, которые работают в компании давно и хорошо справляются со своими обязанностями. Они являются ее «сердцем». От сотрудников A-Players такой тип отличается низким уровнем самоотдачи и инициативности. Они хорошие исполнители, но не ждите, что они подойдут к руководителю с новыми предложениями. Среди B-Players выделяют переходное звено B+ Players, чаще всего с маленьким опытом работы, но они имеют большой потенциал перейти в категорию A-Players. C-Players Сотрудники, не дающие результата и не разделяющие ценности компании, другими словами, аутсайдеры. Они ходят на работу, просиживая там время и создавая видимость деятельности. Такие сотрудники стараются увиливать от своих обязанностей только потому, что не могут их выполнять, показывая худшие результаты. Они жалуются и на плохого начальника, и на уровень заработной платы, и на сотрудников, которые их окружают, заряжая негативной энергией коллег. Лучше попробовать перевести такого сотрудника на другую должность, которая будет ему по душе или попрощаться с ним, дав ему возможность, найти свое призвание. Как найти безупречного A-Player? Соучредитель стартапа MyhealthTeams Мэри Рэй часто находится в поисках сотрудников-лидеров. Чтобы их выявить, она определила пять характеристик, которые помогут в поисках такого кандидата. №1. Жажда конкуренции Желание к соперничеству есть не у всех, но этот тип сотрудников является исключением. Они любят состязаться друг другом. Есть такие, кто отдает предпочтение компаниям, которые уже добились высоких результатов на рынке и завоевали хорошую репутацию. №2. Мышление чемпиона Отличительная особенность A-Players в умении не только ставить, но и достигать поставленной цели, веря в свою победу. Они, не боясь, преодолевают проблемы и вдохновляют сотрудников компании идти вместе к намеченной цели. №3. Самодисциплина Чтобы оставаться актуальными на рынке и пользоваться спросом у потребителя, компаниям приходится меняться, подстраиваясь под современную тенденцию. С учетом таких изменений, независимо от факторов и обстоятельств, сотрудник должен уметь контролировать себя. A-Players знают, как бороться с эмоциями, мешающими выполнению задач. №4. Честность Надо понимать, что рынок нестабилен и конкурент может перейти в партнеры компании. Поэтому A-Players всегда честны и играют по правилам. №5. Продуманность Не менее важное качество лучшего сотрудника — это умение принимать глубоко обдуманное, трезвое и убедительное решение. Его действия адекватны и позволяют быть впереди всех. Другие способы поиска Для развития успешного бизнеса нужно всегда находиться в поисках талантливых сотрудников, которые будут стремиться к успеху компании так же, как и вы. Такие специалисты обычно не ищут работу, их резюме не найти в базах данных ни агентств, ни хантеров. Это высшая каста сотрудников, переманить которых в себе в компанию — целое искусство. Я ищу таких людей на профильных конференциях, форумах и выставках. Например, если мне нужен директор по продажам, я посещаю конференции по ритейлу, фарме и даже IT. Смотрю на состав спикеров: обычно компании выкладывают их заранее, отмечаю необходимых мне людей и целенаправленно иду на их выступления. Часто увидеть спикера и услышать, как он говорит, достаточно, чтобы понять, какого уровня эксперт перед тобой. Также надо отсматривать публикации в СМИ. Я и моя команда постоянно мониторим новости и публикации в топовых медиа, видим экспертов, у которых берут комментарии, смотрим на их должности, круг обязанностей. Потом оцениваем их в социальных сетях, наводим справки о человеке среди друзей и знакомых. Буквально собираем целое досье на специалиста: знаем, какие проекты он закрыл, какие у него заслуги и даже то, где отдыхал прошлым летом. Отдельный лайфхак для нас — это посещение мастер-классов и курсов. К примеру, по ораторскому искусству. Там собираются люди, которым этот навык необходим, а нужен он либо тем, кто готов делиться экспертизой, либо руководителям, которые хотят научиться четко доносить свою мысль, — а это в подавляющем большинстве присуще именно A-players. Как получить максимум Чтобы верно определить A-player, сверяйтесь с пятью характеристиками таких специалистов от Мэри Рэй: жажда конкуренции, мышление чемпиона, самодисциплина, честность, продуманность. Ищите лидеров на профильных конференциях, форумах и выставках. Постоянно мониторьте экспертные публикации в СМИ. Не забывайте о проверке кандидатов в соцсетях. Ищите сотрудников на мастер-классах и курсах. Фото в материале и на обложке: Unsplash

Как найти сотрудников, которые помогут вашему бизнесу обойти конкурентов
© RB.ru