Искусствоведы встали на защиту двух балерин Большого театра, которые сфотографировались в гриме "blackface" под темнокожих танцовщиц. Обвинила в расизме девушек американская прима-балерина American Ballet Theatre Мисти Коупленд. Она сочла их грим некорректным. Как рассказала телеканалу Москва 24 прима-балерина Большого театра Светлана Захарова, танцовщицы затемняют не только кожу, но и меняют цвет волос в зависимости от партии. "Поэтому здесь ничего такого нет странного, для нас это абсолютно норма. Это же театр, это лицедейство. Это искусство. Поэтому, наверное, я бы здесь не нашла никаких расистских намеков абсолютно", – сказала Захарова. Специалисты отмечают, что споры о "blackface", то есть о белых актерах в черном гриме, давно вышли за пределы театральных подмостков. Кандидат исторических наук, научный сотрудник Института США и Канады РАН Александра Филиппенко отметила, что в Европе, США и Африке это довольно долгая и болезненная тема. "Восходит еще к началу 19 века, где белые актеры выступали в так называемых "минстрель-шоу", где чернокожие всегда изображались без исключения глупыми, грубыми, некрасивыми", – рассказала Филлипенко. А режиссер театра и кино Юрий Грымов выразил мнение, что обсуждения этого грима является "игрой в толерантность", которая зашла слишком далеко. "Все вот эти разговоры о расизме и несправедливости, это происходит в обществе, как мне кажется, которое совершенно запуталось – я говорю про западное общество, про Америку, они немножко сошли с ума, давайте тогда вычеркнем из истории все", – сказал режиссер. Как считают культурологи, искусство всегда было над всеми предрассудками, в том числе расовыми. Пытаться везде приплетать не имеет смысла. Так же, как и примерять американские реалии к другим культурам. Согласно либретто, которым театр пользуется с момента премьеры "Баядерки" в 1871 году, так и должно быть. Однако это американская балерина не учла.