Нечего скрывать! Как горячая фотосессия моделей за 60 взорвала мировую сеть
Фотографировать старость стало модно. Тем не менее лишь единицы готовы по-настоящему оценить эти снимки, а у большинства они по-прежнему вызывают раздражение и вопрос «зачем?». Фотограф Эрвин Олаф первым сломал стереотипы о бабушках, но шум от взорванной им бомбы отлично слышен и сейчас. Несколько дней назад модный дом Balenciaga запустил новую рекламную кампанию, в которой использовал лица вовсе не молодых моделей, а пожилых женщин. Именно они теперь демонстрируют дорогие украшения. Мода на старость — тренд, набирающий сумасшедшие обороты. И на этой волне сеть всколыхнул проект, которому уже исполнилось 20 лет. Голландский фотограф Эрвин Олаф показал старость вне стереотипов о внуках и вязании, он раздел своих моделей и снял их точно так же, как снимают молодых упругих красоток. Голландец не побоялся ни увядающей кожи, ни морщинок, ни варикоза — жизнь как она есть с легкими вкраплениями фотошопа. Казалось бы, за 20 лет мир стал более человечен, но как бы не так! «Зрелость» по-прежнему становится причиной холливаров. Бабушки вместо демонстрации тела должны сидеть дома и вязать внукам носки! — уверены многие. Не зря, мол, в России изобрели это словосочетание «возраст дожития». На самом деле словосочетание настолько чудовищное и безнадежное, что хочется, чтобы его скорее забыли. Нет, говорит своими снимками фотограф: в 60 жизнь не менее яркая, чем в молодости, а собес не единственное развлечение на пенсии. Старость и сексуальность не антонимы, они вполне уживаются рядом. А еще, что бы ни говорили современные хейтеры: «Спрячьте ваши страшные тела!», «Поберегите мужскую психику!», «Крыша поехала на старости лет»? — все модели Олафа выглядят неприлично счастливыми. И эта внутренняя уверенность в своей красоте и в то же время ирония по отношению к пафосному миру гламура считывается с каждого снимка. Проект «Зрелость» появился в конце прошлого века, однако он не менее (если не более) актуален сегодня. Непривычные эротические фотографии с пожилыми моделями Олаф не стал тщательно обрабатывать, избегая превращения в «глянцевые суррогаты». Но при съемке использовал все характерные для журнального формата хитрости: освещение, визаж, стиль, постановку и атмосферность. Фотограф обнажил перед зрителями то, что раньше было принято скрывать: уязвимость глянцевого мира, скоротечность молодости и, что самое главное, красоту старости. Проекты, подобные «Зрелости», не просто нужны, а необходимы, чтобы напомнить людям, что в старости тоже есть красота и очарование. Старость не всегда равняется уставшему и полному тоски взгляду. Не надо бояться времени, не надо бояться старости.
Пушистые туфли: необычный образ от Екатерины Варнавы