Войти в почту

Праздник своими силами: как проводят новогодние корпоративы столичные компании

Столичные компании все чаще экономят на новогодних праздниках. Вместо дорогих звезд приглашают малоизвестных исполнителей. А часто сотрудники веселят себя сами. В этом году впервые за много лет 31 декабря — рабочий день. Во многих офисах ожидаются корпоративы. — Еще несколько лет назад правилом хорошего тона было пригласить звезду, — рассказывает теле- и радиоведущий, организатор корпоративов Максим Привалов. — Сейчас звезд — целое небо. Их каждый год, например, поставляют шоу «Голос» и «Танцы». Если у тебя есть даже пара приличных песен или номеров — ты желанный гость на новогодней вечеринке. Но в последние годы тренд другой. Организаторы, стремясь сэкономить, ищут малоизвестные, но вполне профессиональные коллективы. И это нетрудно, благо есть интернет. Второй праздничный тренд — максимальное вовлечение сотрудников. Как пояснил Максим, люди сами ставят номера художественной самодеятельности. Иногда — с привлечением хореографа. Веселые старты, конкурсы, розыгрыши уже в порядке вещей. — Никто не хочет пить, есть и смотреть шоу. Люди хотят участвовать! — рассказывает эксперт. — Я, например, скоро провожу праздник в компании, где будет проходить конкурс бикини. Нетрудно представить, что он вызовет никак не меньший ажиотаж, чем выступление звезды! Кстати, по словам Максима, исполнители прекрасно понимают, что «праздничные» тренды изменились. — Ни рублевые, ни валютные гонорары по сравнению с прошлым годом не выросли, — рассказал Привалов. Елена Кунцева, владелица салона красоты, рассказывает: — Корпоративов становится все меньше. Раньше весь декабрь у нас был расписан по минутам. Клиентки шли вереницей — стрижка, покраска, укладка: все прихорашивались перед праздниками на работе. Сейчас такого потока уже нет. Михалина Шибаева, доктор философских наук, профессор Московского государственного университета культуры и искусств, комментирует: — Возможно, мы возвращаемся к истокам, когда предновогодние застолья носили камерный, семейный характер. Сбрасывались и тихо дружески отмечали. По словам Михалины Шибаевой, корпоратив в его нынешнем понимании уже не праздник, а вполне официальное мероприятие. — Это такое бизнес-событие. Самопрезентация компании, попытка промыть мозги сотрудникам и одновременно блеснуть перед конкурентами. Смотрите, какие мы крутые, как широко отмечаем, каких приглашаем звезд, — рассказывает профессор. — Люди на корпоративе уже не отдыхают, а стараются хорошо себя показать и одновременно переживают, а какую премию в этом году дадут. И дадут ли вообще. Ну и, конечно, ждут приглашенных артистов, желая с ними сфотографироваться и выложить в соцсети. Эксперт справедливо заметила, что совершенно невозможно представить корпоратив — в его современном понимании — в каком-нибудь музее, театре или, скажем, университете. — Дружеское застолье, обсуждение семейных или бытовых новостей — да, пожалуйста. Но чтобы такая смесь официоза и ненужного пафоса, как сейчас, — это вряд ли. Мне кажется, что такие корпоративы у нас не приживутся. Преподаватель МГУ, кандидат социологических наук Виталий Караев, уверен: — Предновогодние рабочие вечеринки были, есть и будут. Но, я думаю, они изменят формат. Эпоха гуляний «на широкую ногу», когда важно пустить пыль в глаза, выкупив на три дня загородный отель, проходит. Скорее все вернется к более душевному советскому формату. Скинулись, посидели в офисе — и домой. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Елена Байдак, генеральный директор праздничного холдинга: — Корпоративы стали более технологичными. Сейчас, например, модно, чтобы вместо живого Деда Мороза был виртуальный, который выступает перед сотрудниками с экрана. Иногда он выполняет роль ведущего. Вторая особенность — максимальное брендирование мероприятия. Логотип компании может стоять не только на входе в ресторан, но и даже на бокалах, из которых пьют сотрудники. Возможно, таким образом руководство компании крепит командный дух. Третий популярный тренд: дресс-код. На праздник все одеваются в определенном стиле. Или, скажем, надевают модные очки. Ну и, конечно, в моде «домашние задания» — когда отделы или департаменты готовят номера художественной самодеятельности и соревнуются за зрительские симпатии — у кого лучше получилось. Читайте также: Сеанс хулиганства: столичные аттракционы для снятия стресса

Праздник своими силами: как проводят новогодние корпоративы столичные компании
© Вечерняя Москва