Московский метрополитен возьмет на работу женщин-машинистов

Машинистами метро станут женщины. Но ничего удивительного в этом нет. Этим летом Минтруд фактически отменил действие документа, запрещающего женщинам заниматься сразу четырьмя сотнями разных профессий. Он был принят сразу после распада Союза. Теперь дамы смогут и большегрузы водить, и даже летать на истребителях. Обучение девушек летным специальностям уже началось в училище в Краснодаре. Теперь появятся и первые женщины-машинисты. Хотя не появятся, а скорее вернутся. В послевоенное время среди машинистов было много женщин: многие из них ранее служили на фронте. Существовали целые женские бригады. А одна из самых ярких представительниц профессии Светлана Разина даже основала профсоюз работников метрополитена. Почему в профессии нет женщин — машинисты отвечают, что мужчины более неприхотливы. Не нужно открывать отдельную комнату для сна между сменами, можно обойтись и без душевой, что для женщин было бы неприемлемо. Главное, чтобы метрополитен создал женщинам достойные условия для работы, говорит председатель профсоюза Московского метрополитена Николай Гостев. Николай Гостев председатель профсоюза Московского метрополитена «Был так называемый брежневский призыв, лично генсек разрешил им работать. Профессия входит в список вредных профессий под номером два. Сейчас по новому закону 2014 года провели новую специальную оценку условий труда, которая показала, что на новых составах вредность гораздо ниже, чем на старых. Если хотят работать — да. Но им нужно создать условия. Нормальный сделать, человеческий режим труда и отдыха, нужно сделать нормальные места для отправления физиологических потребностей, чтобы женщина могла там работать. Подытожу я другим: я бы не хотел, чтобы моя супруга работала машинистом». Машинисты довольно часто беседуют с журналистами, рассказывая о сложностях своей профессии. Нужна максимальная концентрация: иногда требуется экстренно отсоединять составы, а порой и вытаскивать пассажиров, упавших на рельсы. Важен и психологический момент — монотонная работа без света, большую часть которой ты проводишь в темных длинных тоннелях. Труд нелегкий. Рассказывает москвич Кирилл, который учился на машиниста, но не стал работать по специальности. Кирилл москвич «Женщины-дальнобойщики есть, почему нет? Почему женщина не может быть машинистом? В принципе там сидишь на джойстике управления, ты в капсуле и едешь по большой кишке. Эхо очень сильное и на слух очень сильно влияет. Если только какая-то внештатная ситуация, если кто-то шагнет тебе под паровоз, а у нас это часто бывает. На что они готовы пойти в критический момент? Скажу вам, не каждый мужчина может позволить себе сказать, что он справится. Бывают ситуации, когда мужчины тоже сдают». Готовить женщин-машинистов будут около года — чтобы успеть как раз к поправкам Минтруда, вступающим в силу с 2021 года. Девушки поведут свои первые поезда по Филевской линии, которая считается одной из самых современных. Управлять женщины смогут новейшими поездами «Москва». По сравнению с уже устаревшими «Русичами» и «Ежами» «Москва» считается наиболее безопасным поездом и простым в управлении.

Московский метрополитен возьмет на работу женщин-машинистов
© BFM.RU