Музей в твоем гаджете

Участники могут рассматривать экспонаты музея и отвечать на вопросы. После каждого ответа система показывает, правильный ли он, и выдает краткое пояснение. Завершив онлайн-квест, участник увидит на странице свой результат — количество правильных ответов. Достижением можно поделиться в соцсетях. Давайте признаем очевидное: школьники по своей воле в музеи практически не ходят. Их туда водят учителя. Во время экскурсий многие не столько изучают экспонаты и слушают экскурсовода, сколько болтают и торчат в мобильных телефонах. Можно сколько угодно возмущаться, но нынешнее поколение не изменишь. Они живут уже там — в сети. Больше онлайн, чем офлайн. При этом надо понимать, что в сети они практически лишены вертикального общения — то есть общения с теми, кто по определению их нравственно и интеллектуально выше. Их общение — горизонтальное, в соцсетях, то есть с себе подобными. Оно может развлекать, помогать убивать время, но практически не развивает. Потому что развивает лишь коммуникация вертикальная — как, например, чтение книги или посещение музея с картинами великих художников. Ведь авторы произведений по определению выше читателя и зрителя. Только общаясь с ними, он растет. Мы, взрослые, не можем оттащить детей от гаджетов. Это наступление неотвратимо. Но нам вполне по силам обеспечить «правильный», то есть развивающий контент. Нет, школьники вряд ли станут читать в сети Достоевского или разглядывать на экране смартфона изображение Моны Лизы. Не станут, если их не увлечь какой-то игрой. Идея квеста — просто отличная. А особенно радует тот факт, что успешным решением заданий можно похвастаться в соцсетях. Потому что жизнь современных подростков — это соцсети и есть. И когда станет модным выкладывать на стене не примитивную музычку и трейлеры блокбастеров, а, например, аудиокниги или результаты подобных «умных» квестов, в наших детях что-то начнет меняться. Быть эрудированным, начитанным, интеллектуально развитым должно стать модным. Мы, взрослые, должны «влезть» в виртуальную реальность, где живут наши дети, и попытаться открыть там, извините за пафос, уголок высокой культуры. И как минимум устроить туда экскурсию. Пусть дети убедятся, что культура — не только Тимати, Хаски и Егор Крид. Что еще, не побоюсь этого слова, Рафаэль и Кандинский. И что знать, как зовут Кандинского, — это реально круто.

Музей в твоем гаджете
© Вечерняя Москва