Топ-5 современных привычек, за которые мы должны быть благодарны рекламе
Вы тоже морщитесь и ругаетесь, когда интересная передача много раз прерывается рекламой, грозите экрану телевизора и желаете провалиться в преисподнюю как изготовителям роликов, так и ее заказчикам? А между тем, реклама менее чем за 100 лет существенно изменила нашу жизнь. Более того, некоторые уже ставшими привычными вещи появились именно благодаря ей. Об этом рассказала в своей книге Надежда Франк, а мы публикуем некоторые выдержки ее исследования. Ежедневная чистка зубов. Нет, конечно о гигиене рта знали еще во времена Древнего Рима. Однако до начала XX века эта процедура не считалась обязательной, чтобы выполнять ее дважды в день. Такая ситуация очень не нравилась производителям пасты Pepsodent, которые хотели продавать как можно больше своей продукции. Для этого некий Клод Хопкинс придумал гениальный ход. Он не стал призывать людей сохранять свое здоровье, что делали многие до него, а придумал привлечь к рекламе красивых девушек с белоснежными зубами. Посыл был прост, хотите быть красивыми – чистите зубы дважды в день. Сработало. Свежесть дыхания. Сложно представить, но менее 100 лет назад не существовало даже такого понятия, как «свежесть дыхания». Придумала его компания Listerine, осваивающая рынок сбыта для своего ополаскивателя ротовой полости. Тогда-то людей и стали убеждать, что именно в несвежем дыхании заключены все их проблемы. Особенно убойно подействовала реклама на женщин, которым внушали, что не видать им принца, пока их дыхание не станет достаточно свежим. Чего стоит только объявление с заголовком типа: «Вечная подружка невесты, но не невеста». Понятно, что счастье невесты целиком зависело от ее дыхания, а вот подружке пока не повезло, но все можно исправить, если купить ополаскиватель для рта. Сейчас контроль за свежестью дыхания превратился уже в манию, мы по нескольку раз на дню чистим зубы, жуем жевательную резинку и рассасываем леденцы. Апельсиновый сок. Знаете ли вы, что убеждение начинать утро со стакана апельсинового сока целиком лежит на рекламисте Альберте Ласкере, которому калифорнийские фермеры заплатили за увеличение количества продажи апельсинов? Плод этот хоть и был всегда популярным, но выращивалось его больше, чем могли съесть люди. Тогда-то Ласкер и придумал продвигать не сами апельсины, а сок из них, что в разы увеличивало потребление. Тут же выяснилось, что именно в соке почему-то больше витаминов, чем в самих апельсинах, и потому очень полезно пить его с утра для поднятия тонуса. И ведь до сих пор многие этому верят. Полуфабрикаты. Первая мировая война вынудила создать быстрые для приготовления продукты, чтобы экономить время. Однако, в мирное время они перестали пользоваться спросом, ведь каждая хозяйка с молоком матери впитала, что готовить еду для семьи должна своими собственными руками, если не хочет расписать в лени и подвергнуться осуждению соседок. Переломить такое убеждение производителям было достаточно сложно, пока они не начали сознательно усложнять процесс приготовления и писать на упаковках заведомо бесполезные, но успокаивающие совесть рецепты, где буквально по минутам и граммам расписывалось, сколько нужно воды, соли и на какое время отправлять в духовку. Метод сработал, покупатели перестали чувствовать себя лентяями и все чаще стали делать выбор в пользу еды в стадии полуготовности. Окраска волос. Представляете, но еще в 50-е годы считалось неприличным красить волосы. Такое себе могли позволить только женщины низкой социальной ответственности и артистки. Изменить мнение общественности удалось фирме, выпустившей краску Clairol. В рекламе убедительно рассказывали об исключительной натуральности цветов на фоне счастливых семейств с матерями, демонстрирующими свои яркие волосы. В то время телевидению верили безоговорочно, поэтому почтенные матроны признали, что можно быть хорошей матерью и искусственной платиновой блондинкой. К тому же это очень красиво, что подтверждает изображение довольного во всех отношениях мужа.