Тренды дизайна 2019. Да, это опять дуотоны, а еще — абстракция и тяжелые шрифты
Не так давно Sostav рассказал о запуске сервиса "Яндекс.Кью", а точнее - о дуотонах, которые легли в основу его дизайна. Тогда в сети вспыхнули обсуждения о том, что это вообще такое и зачем ОНО надо. А ведь это тренд уходящего года. О дуотонах, абстракции, плавности и о других дизайн-трендах 2019 в обзоре креативного директора агентства Otlichnosti Николая Артамонова. Приглушенные цветаДизайн-критики и обозреватели считают, что рулят и будут рулить приглушенные цветовые палитры. Аргументируют это засилием неоновых и токсичных цветов за последние годы. Бренды начали активно отличаться друг от друга и действовать по принципу “ярче, значит, заметнее”. Сейчас все устали от пестрого потока, и начался тренд на более спокойные цвета. Приглушенность достигается за счет разбеления или затемнения основных цветов. Мир дизайна не станет менее красочным, просто оттенки станут чуть более сдержанными и глубокими. Когда вы работаете с белым фоном, используйте более светлые приглушенные цвета и наоборот – для черного фона. Это обеспечит хорошую сочетаемость и минимизирует контрастность. Приглушенные цвета обрели смысловую коннотацию движения в будущее. Например, яркие цвета, ранее используемые Apple в их рекламных материалах, и даже новые цвета iPhone, были заменены более спокойными тонами. Неяркие цвета также вызывают ассоциации с естественностью. Сложные градиенты и дуотоныЭтот тренд не сдает свои позиции последние несколько лет. Изначально градиенты использовались в качестве привлекательных фонов, как в этом примере из INC. Потом стали использоваться цветные фильтры для создания дополнительной текстуры. Grammarly использовал градиенты вместо плоских цветов в их графике социальных сетей, а Trello - для акцентирования внимания на заголовках блогов и инфографике. Apple Card отлично иллюстрирует первый и второй тренды этой статьи – приглушенные градиенты. Ну и Spotify. Дуотоны - еще один инструмент, который очень хорошо сочетается с другими тенденциями дизайна. Большинство графических изображений, использующих дуотоны, выглядят очень футуристично и красочно. Проще говоря, дуотоны - это изображения, которые заменяют белые и черные цвета на фотографии двумя цветами. Вот как графические дизайнеры в TQ использовали синий для темных частей и розовый для более светлых. Абстрактные иллюстрацииОдно из преимуществ использования иллюстраций заключается в том, что ни одна другая компания не сможет точно их скопировать. Casper была одной из первых крупных компаний, которая запустила эту тенденцию, и с тех пор они придерживаются ее. Иллюстрации от MailChimp обрели невероятную популярность за последний год. Компании-первопроходцы, начавшие использовать иллюстрации вместо стоковых фотографий, были выдающимися и уникальными. Однако по мере того, как все больше брендов стали использовать этот прием, их эффективность стала падать. Чтобы действительно выделиться в 2020 году, придется придумать что-то максимально абстрактное и «мечтательное». Вот несколько вдохновляющих примеров. И опять везде приглушенные цвета, заметили? Высший пилотаж – создание абстрактной графики, смысл которой быстро считывается. Говоря о брендинге, небольшая проблема с некоторыми из этих абстрактных изображений состоит в том, что они затрудняют создание визуально цельного бренда. Новаторы, вроде Slack, решают эту проблему простым добавлением своего лого в углу. Тяжелая типографикаНа протяжении последних нескольких лет минималистичные и рукописные шрифты теряют свою популярность. Особенно с крупными брендами. Тяжелые шрифты хорошо использовать для контраста с графикой. Например, Adobe. Мощный контраст достигается за счет использования милых фоток с кошечками-собачками и тяжелых шрифтов. Есть ограничение - использовать тяжелые шрифты можно только в том случае, если у вас есть небольшой текст или заголовок. В противном случае это сделает вашу графику довольно сложной для восприятия читателя. SMLXL использует экстра-тяжелый шрифт только для отдельных коротких фраз. Такое взвешенное использование жирного текста не только направляет читателя туда, куда он должен смотреть в первую очередь, но и не перегружает тяжелыми шрифтами. Особенно эффективно использовать тяжелые шрифты для емких сообщений и императивов в социальных сетях, если у вашей графики всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя. Каждый из шрифтовых постеров выделяется, как маяк. Даже если вы ничего не знаете о конференции или компании, эти футуристические постеры вызовут у вас интерес. Всегда соблюдайте баланс и не перебарщивайте. Тяжелый шрифт эффективно используется только с нейтральным фоном. Плавность линийВ 2020 году дизайнеры будут продолжать расширять границы, отказываясь от чрезмерно геометрических, правильных и жестких форм, которые были популярны совсем недавно. В 2020 году тенденция к плавным линиям, гибкости и мягкости набирает обороты. В первом пункте мы говорили о том, что пастельные цвета создают ощущение естественности. Этой же цели служат и плавные линии, ведь в природе не так много прямых углов или идеальных форм. Даже крупные корпорации в последнее время используют гибкие линии. Заметили, как в примере тяжелые и геометрические шрифты сочетаются с плавными линиями и формами благодаря контрасту. Естественные фотоНесколько лет назад яркие, смелые и красочные изображения стали чрезвычайно популярными. Дизайнеры подбирали насыщенность или усиливали цвета, а фотографии выглядели нарочито искусственными. Но как только цветовые тренды начинают меняться, это отражается и на политике фотостоков. Теперь актуальны реалистичные неидеальные фото и, как говорили ранее, приглушенные цвета. С изображениями людей то же самое. Тренд на естественные цвета, позы, выражения лица. Никакой постановки. Блестящие металлыИспользование металлических материалов в графическом дизайне стало ультрамодным как в дизайне упаковки, так и в дизайне самого продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту металлик. Дизайнеры в основном используют золото - оно передает роскошь, класс и хороший вкус. Но металлический эффект также может быть достигнут при использовании блестящих поверхностей поверх матовых поверхностей любого цвета. Эксепрты рекламного рынка также сделали свой прогноз на тренды будущего и рассказали, что нового нас ждет в 2020 году. Об этом мы расскажем вам в следующих публикациях.