Что подарить руководителю на Новый год: предметы искусства
Что порадовать и удивить человека, у которого все есть? Точно не канцелярскими принадлежностями, алкоголем или фруктовой корзиной. О том, какие подарки больше всего ценятся в премиум-сегменте, рассказывают Анна Рахмангулова и Инна Мурашева, основательницы онлайн-галереи современного искусства. Нередко подарки начальству бывают символическими: сладости ручной работы, авторские открытки, цветы. Но бывают ситуации, когда компания готова потратить на презент руководителю крупную сумму. Скажем, 50-100 тысяч рублей. И тут подчиненные обычно впадают в ступор. Еще один iPhone? Звезду в международном звездном каталоге, когда небесное тело будет названо именем руководителя? Мало того, что все это скучно, так еще и есть риск повториться. Но есть несколько вариантов, которые вызовут искреннюю благодарность. 1. Столовое серебро. В хороших домах раньше из поколения в поколение передавался набор серебряных приборов. Обычно это ручная работа, поэтому можно заказать набор с инициалами или обсудить другой способ индивидуализации. Серебро обычно хранится в красивой коробке, обитой бархатом, поэтому подарок выглядит дорого. 2. Антикварный фарфор. Сюда можно отнести как агитационные советские тарелки начала 20-х годов, каждая из которых может стоить около 100 тысяч рублей, так и столовый фарфор с ручной росписью. Например, высоко ценится (но при этом умеренно стоит) лиможский фарфор, произведенный во Франции. Дороже обойдется фарфор мануфактуры «Мейсен» (Германия), основанной в 1710 году и считающейся старейшей в Европе. Но он и ценится существенно выше среди экспертов. Другие варианты: антикварная керамика Веджвуд (Англия) и фарфор Гарднера (Россия) — удивляют своей самобытностью даже тех, кто далек от искусства. 3. Авторские принты и тиражные фотографии. В отличие от постеров такие фотографии или принты выпускают ограниченным тиражом, каждая работа пронумерована и подписана, поэтому считается оригиналом. В одной из самых значимых мировых галерей Saatchi Art можно найти варианты до 500 долларов. 4. Живопись и графика. По сути, это аксессуары в интерьере, которые добавляют ему индивидуальности, рассказывают о характере и вкусе хозяина. Если одно-два десятилетия назад обеспеченные люди считали показателем достатка позолоту в доме, то сейчас можно говорить о победе над вульгарностью. Поэтому вместо золотых унитазов стали высоко цениться картины. Причем далеко не обязательно искусство должно быть дорогим. Некоторые галереи специализируются на работах, которые стоят не дороже 50 тысяч рублей. И за эту сумму можно взять не одну работу, а выполненную в одном стиле серию, что будет смотреться на стенах гораздо выигрышнее, чем одинокая картина. 5. Скульптура «малых форм». При большом желании можно подарить культового Джеффа Кунса. На сайте сети галерей Gagosian (Ларри Гагосян считается арт-дилером «номер один») статуэтку собаки — Balloon Dog — можно взять всего за 9 тыс. долларов. А если поискать советскую скульптуру, например, работы Янсон-Манизер, то они обойдутся существенно дешевле, от 50 до 250 тыс. рублей. В случае с работами современных российских скульпторов разброс цен большой, и тут действует правило: чем моложе автор, тем дешевле он стоит. Имеет смысл перед покупкой получить консультацию эксперта, чтобы найти арт-объект, который будет хорошо смотреться и на рабочем столе, и в домашнем кабинете начальника. 1. Статусный подарок. Произведения искусства относятся к премиальному сегменту рынка. Стоимость складывается из его реальной и символической цены. Последняя зависит от популярности художника, престижности галереи, где выставлялась работа, веса арт-дилера в художественном мире и многих других факторов. Поэтому, например, банан, приклеенный к стене скотчем, на ярмарке Art Basel в Майами в декабре этого года продали за 120 тысяч долларов, тогда как банан в супермаркете едва ли стоит дороже 30 центов. Такое покупательское поведение называется парадоксом Веблена, когда повышение стоимости делает товар более желанным. Объясняется это тем, что в премиальном секторе покупки совершаются не для удовлетворения базовых потребностей, а для демонстрации своих финансовых возможностей, исключительности. 2. Положительные эмоции на долгое время. Произведения искусства, в отличие от цветов, алкоголя и даже гаджетов, остаются с человеком навсегда, потому что они не устаревают и не портятся. Если работа выбрана в соответствии со вкусом одариваемого, то она будет вызывать каждый раз определенные эмоции: радость, спокойствие или уверенность. 3. Трендовое решение. Современное искусство стало общемировым трендом. Обладание им указывает на то, что человек знает глобальные тренды, следит за культурной повесткой дня и, кроме того, обладает высоким интеллектом и развитым чувством прекрасного. 4. Выгодная инвестиция. Работы многих художников растут в цене. Правда, чтобы сделать правильный выбор, желательно обратиться к эксперту — хозяину художественной галереи, арт-дилеру или оценщику произведений искусства. У него достаточно знаний и опыта, чтобы прогнозировать, сохранит ли художник популярность и как будут цениться его произведения спустя долгое время. 5. Оригинальная идея. Произведения искусства ценят за то, что они уникальны и существуют в единственном экземпляре, а это создает чувство элитарности. Кроме того, чтобы подарить произведение искусства, надо хорошо изучить человека: его интересы, предпочтения, любимые цвета. И поскольку живопись или скульптуру дарят крайне редко, то такой подарок запомнится надолго. Фото Pixabay