Шишки, куклы и логомания: 30 дизайнеров и модных домов украсили новогодние елки в центре Москвы — Daily Storm 

Шишки, куклы и логомания: 30 дизайнеров и модных домов украсили новогодние елки в центре Москвы — Daily Storm
Фото: Daily Storm
Три десятка новогодних елей, каждую из которых наряжали, опираясь на свои детские воспоминания, модные московские дизайнеры, можно увидеть в праздничные дни в центре столицы: на Кузнецком Мосту перед и на площади Революции. Корреспондент Daily Storm поговорила с авторами работ, чтобы узнать, почему для одних детство и Новый год — это старинные открытки или куклы, а для других — самолеты и фешен.
В проекте «Елка из детства», организованном в рамках московского фестиваля «Путешествие в Рождество», приняли участие почти 30 дизайнеров и модных домов, среди них: Chapurin, Dobryakova Design, Artem Krivda, Zasport, Ульяна Сергеенко, Daniil Berg, Ruban ( и ), Sasha Troshin, и другие. Выставка проходит на Кузнецком Мосту перед ЦУМом и на площади Революции.
Мы задали дизайнерам общие вопросы. Попросили презентовать собственную елку, рассказать о трендах в оформлении, подкинуть идеи для украшения домашней ели и вспомнить самые яркие и необычные новогодние деревья, которые попадались им в разным городах и странах.
(Artem Krivda):
«Основной тренд 2019-2020 годов — по-прежнему логомания, крупное нанесение своего имени на изделие. Буквально четыре года назад это считалось дурновкусием. Но бренд Balenciaga так смело представил его на Парижской неделе моды, что все «фэшнисты» поняли — это новый тренд, и все его захотели. Поэтому моя елка, с одной стороны, максимально советская: украшена флажками, шишками, сосульками — все немного нелогичное, леповатое. В ней нет вычурной красоты, с которой сейчас привыкли украшать елки. В то же время вместо стандартных шаров я сделал несколько дисков с названием своего имени.
Сегодня порядка 90% украшений, которые можно купить в торговых центрах, — это серийный пластик. Все это производится миллионным тиражом. Раньше, в моем детстве, покупка трех новых стеклянных шаров на елку была настоящим праздником (больше за сезон нельзя было позволить финансово). В чем плюс постепенного сбора игрушек: когда вы собираете их по несколько штук в год, вы, наряжая елку, вспоминаете каждый год. И получается, что это определенная символика, дневник. Да и сами игрушки в прошлые годы были уникальнее. Они производились вручную, их выдували, расписывали, наносили блестки серпантина.
Рукоделие спасает. Если вы посмотрите на елку дизайнера Даниила Берга, то увидите на ней уникальные большие бусы. Если у вас есть время, можно взять обычный шар, купленный в гипермаркете, распечатать изображение открыток начала прошлого века и расклеить ими игрушки, а из них уже сделать бусы.
Мне кажется, что тренд на идеальные елки скоро пройдет. Сейчас привыкли, что елка должна быть либо вся красная, либо серебряная, либо в цвет Tiffany. Однако такие деревья восхищают только на один момент, а потом забываются. Другое дело — елки домашние, «тихие».
Одна из самых запоминающихся елок, которую я видел, стояла один год в ГУМе. Она была сделана вместе с компанией Swarovski. Это была просто гигантская ель, на которой висели прозрачные воздушные снежинки, их было огромное количество. От этого елка как будто заледенела, все мерцало, было очень красиво. Необычную елку я видел в Испании, она называлась «Елка желаний». Дерево представляло из себя каркас, обтянутый огнями. Ты мог подойти, написать свое желание и запустить его в воздушном шаре в елку».
Екатерина Добрякова (Dobryakova Design):
«Так как Новый год — это праздник для всех слоев населения и всех возрастов, я решила оформить елку новогодними открытками разных лет. За 1500 рублей я собрала на «Авито» огромную пачку старых поздравительных открыток 30-х, 60-х, 80-х годов. Их отправляли друг другу родственники, знакомые, подписывали открытки теплыми словами. Они все выглядели удивительно и были настолько пронизаны добротой и любовью, что когда я распечатала посылку, то у меня навернулись слезы. Так как общение между членами семьи из разных городов происходило не так часто и выражалось именно в эпистолярном жанре, то эта теплота сквозь годы передалась в поздравлениях.
Повторить мой опыт самим достаточно легко. За небольшие деньги я нашла 150 открыток. Если елка стоит на улице, то открытки можно закатать в пластик. Домашнее дерево можно украсить сразу.
В моем детстве все игрушки были рукотворными, в единственном экземпляре, очень хрупкие, разрисованные художниками. Потом на смену пришло производство. Стало модно украшать елки в одном цвете: красный, серебро, синий с серебром, красный с золотом. Однако сейчас возвращается тренд на натуральность и рукотворной декор. Люди стараются найти бабушкины, мамины украшения, сделать эксклюзивную елку. Многие, я знаю, вновь начали покупать натуральное дерево, в то время как искусственная ель постепенно превратилась в моветон. Да, есть экотренд, но понятно, что елки специально выращиваются в питомниках, поэтому новогодние праздники не повредят их популяции».
(Arctic Explorer):
«Одной из моих любых книг в детстве была «Незнайка на Луне» . А поскольку наш бренд называется Arctic Explorer («Полярный исследователь»), то все исследователи нам в любом случае близки. Незнайка — он хоть и неоднозначный персонаж, но все же он путешественник, исследователь, который отправляется на Луну. Мне захотелось напомнить об этой сказке людям.
Я помню, в детстве никакого бюджета особо не было. Из украшений были «дождик» и игрушки, передающиеся из поколения в поколения. Мы использовали всякие подручные средства, например, создавали игрушки из яичной скорлупы: окрашивали, дырявили — и получилась гирлянда. Также за базу можно взять обычные недорогие шары, запастись краской по пластику, фломастерами, маркерами, расписать игрушки и оставить на них пожелания. Вообще, елка — это как холст для художника. Что касается трендов в дизайне, то эклектика как была, так и остается. Мне этот стиль всегда был близок».
Юлия Рубан (Ruban):
«Новый год — это все-таки больше детский праздник, отчасти поэтому мы выбрали такое решение. Трогательное, на наш взгляд. Во-вторых, куклы — часть нашего бренда.
Пока все еще сохраняется тренд на минимализм. Берутся два цвета, максимум три, развешиваются шары, банты — и готово. Конечно, это не как в нашем детстве, когда были разноцветные стеклянные игрушки. Общее ощущение ностальгии как будто усилилось».
(Chapurin):
«Думаю, сама тема « из детства» отражает один из важных трендов — моду на винтаж, которая в будущем будет только развиваться. Я создал дизайн ели, ориентируясь на тот образ, который остался у меня в голове с самого детства: шары, Дед Мороз, волшебные самолеты…
Чтобы нетривиально украсить новогоднюю елку, можно достать старые украшения, а можно попросить друзей привезти вам по одной игрушке из поездок — чем не локальный флешмоб.
Если говорить в целом, то мне очень нравятся футуристические елки. Например, какая стоит в парке Горького и напоминает мерцающую спираль. Однажды в Нью-Йорке я видел полностью зеркальную ель, в которой отражались небоскребы, — потрясающее впечатление! А в Париже мне всегда нравятся ели, которые устанавливают в Hotel Plaza Athenee».
Видео дня. 61-летняя хорватка узнала секрет вечной молодости
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео