В "Роснефти заявили о приоритетном значении для компании катализаторного бизнеса

"Роснефть" рассматривает катализаторный бизнес как один из приоритетов, заявил вице-президент компании Александр Романов. "Спрос на топливо постоянно увеличивается, поэтому и производство катализаторов для нефтеперерабатывающей промышленности будет продолжать расти опережающими темпами. К 2022 году объем мирового рынка составит, по разным оценкам, от $7,5 млрд до $8 млрд. Это плюс 10–15% к текущему уровню", - заявил Романов в интервью РБК. Он подчеркнул, что самый быстрорастущий спрос на катализаторы сформировался в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки. И эта география, по его словам, сохранится в ближайшие годы. При этом в России этот рынок очень сегментарный и, можно сказать, устоявшийся, отметил Романов. "В каждом сегменте свой лидер, за исключением, пожалуй, гидроочистки и гидрокрекинга. Поэтому за этот сегмент была отчаянная гонка. Мы оказались впереди благодаря успешному запуску производства в Стерлитамаке", - отметил он. "А есть, например, катализаторы каталитического крекинга — тоже в общем-то интересное направление. Это самый большой по объему сегмент, крупнотоннажное производство. Еще лет пять назад здесь полностью доминировали иностранные поставщики — Grace и голландский Akzo Nobel. Сейчас ситуация прямо противоположная. Лидеры рынка — Ишимбайский завод катализаторов и "Газпромнефть — Каталитические системы", - рассказал Романов. При этом "Роснефть" не имеет планов по выходу в сегмент катализаторов каталитического крекинга. "Мы лидеры и, по сути, единственные в стране, кто выпускает платиносодержащие катализаторы риформинга. Мы единственные в России, кто выпускает катализаторы для производства водорода, а теперь и гидроочистки дизельного топлива, - говорит вице-президент "Роснефти". - С одной стороны, по объему производства это несопоставимые вещи: 60 т в год платиносодержащих катализаторов против сотен тонн каткрекинга. Но у этих продуктов и стоимость очень отличается. Риформинг и изомеризация — самые дорогие катализаторы, на них приходится порядка 40% всех процессов переработки. Поэтому сложно говорить о каком-то одном лидере рынка катализаторов в стране. Он в каждом сегменте свой. И главное, что это все российские компании. Нам удалось полностью разбить монополию импорта западных производителей". В ближайшее время мы будем делать упор на развитии производства катализаторов риформинга и гидроочистки дизельного топлива, подчеркнул Романов. "В среднесрочной перспективе планируем освоить производство катализаторов изомеризации, гидроочистки и гидрокрекинга вакуумного газойля. Наша стратегическая цель — в течение ближайшего года-полутора решить вопрос обеспечения 100% потребностей наших НПЗ в данных катализаторах, конкурентоспособных по качеству и цене. После этого будем активно выводить нашу продукцию на рынок", - отметил он.

Газета.Ru: главные новости