Завсегдатай рыгаловок и понторез. Что говорит о вас выбор алкоголя в баре 

Завсегдатай рыгаловок и понторез. Что говорит о вас выбор алкоголя в баре
Фото: Anews
«Ром и пепси-кола — это всё, что нужно звезде рок-н-ролла». С 80-х, когда это пел на квартирниках , питейная культура в нашей стране радикально изменилась и во многом доросла до западных стандартов. «Куба либре» — тот самый ром с колой — теперь подадут «как надо» даже в привокзальной забегаловке.
посмотреть в Instagram
Ушли в прошлое сомнительные заведения, где могли подсунуть палёнку. Сегодня все обязаны подтверждать закупки алкоголя в ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объема производства и оборота алкогольной продукции.
«С помощью ЕГАИС отслеживается жизненный цикл каждой упаковки, каждой бутылки, каждой кеги непосредственно с завода до конечного потребителя. Государство стремится выявлять контрафакт путём установления полного контроля», — поясняют эксперты.
К тому же стоит получить жалобу на отравление, как заведение закроют. Никому не хочется рисковать бизнесом.
Shutterstock
Посиделки в барах стали модным городским досугом. За стойкой — мастера, которые нередко создают шедевры. Коктейльный мир продвинулся далеко вперёд и постоянно развивается.
А вот мы, посетители, далеко не всегда успеваем за этим прогрессом. Бармены делятся на форумах своими наблюдениями и опытом общения с гостями. Anews изучил, что пишут.
«Определяю за 30 секунд». Как бармены «читают» посетителей
«Если гость не знает, что выпить и просит посоветовать, первый критерий, по которому мы определяем, — внешний вид. Например, если пришла девушка, смотрим, как она одета, какие вопросы задаёт».
«Мы должны улавливать, что хочет человек. Если человек кислый, делаем ему что-то бодрящее, бодрый — расслабляющее. Это элементарные навыки психологии, которые, конечно, существуют в любой профессии».
Shutterstock
«Бармен «читает» гостя, видит: если человек без настроения, то, соответственно, ему нужно что-нибудь покрепче, не долгоиграющее. Если подошла дама, мы предлагаем ей коктейль, который подчеркнёт её определенные качества: изящество, гламур. То есть я не предложу ей банальный виски с колой или сухой мартини, это крепкий напиток».
«Я определяю людей сразу, после 30 секунд общения уже могу сказать, что за человек передо мной. Почти с любым можно найти общий язык. Хуже всего, когда попадается хипстер — любитель «крафта», который он пробовал неведомо где. Или когда говорят: «Мне однажды сделали такой коктейль… не знаю, из чего, но было очень-очень вкусно». С такими, как правило, тяжко».
Что выбор алкоголя говорит о человеке
Такие вопросы часто задают барменам. Понятно, что нельзя всех под одну гребёнку. К тому же многие выбирают выпивку по настроению.
Также понятно, что о вас ничего не скажет выбор пива, вина, водки, коньяка как таковых. Их пьют миллиарды людей во всём мире и все они разные.
И всё же есть категории барных заказов, которые делают похожие типы посетителей.
Крепкие пивные коктейли и миксы
Типичный заказчик: завсегдатай рыгаловок, чья миссия — угореть. Часто в процессе становится буйным, не обязательно злым, но буйный весельчак тоже риск для окружающих. За ним нужен глаз да глаз и хорошо бы биту под стойкой на всякий. Шутка, конечно, но кого-то стоит припугнуть, чтобы не сильно разошёлся. Хотя бывает и наоборот, разухарится и захочет доказать, какой он крутой мужик.
При отсутствии пивных коктейлей такие типы обычно заказывают отдельно чего-нибудь крепкого (водка, текила, виски) + пиво.
Reuters
Маргарита, Голубая лагуна, Секс на пляже, Космополитен и прочая «классика»
Типичный заказчик: дама бальзаковского возраста и старше, которой кажется, что она еще может отрываться как девчонка, но настоящего куража не хватает. Часто со смаком обсуждает мужа, называя его «мой», причем кроме него и детей её в принципе мало что интересует. Думает, что у неё выработался собственный вкус и «стиль», но в реальности она просто обросла шаблонными установками и не рискует от них отступить.
В самом безнадёжном случае такая дама откажется от предложения бармена смешать ей более интересный коктейль и подчеркнет, что любит именно этот.
Reuters
Лонг-Айленд
Типичный заказчик: вариант первый — новичок. В алкоголе ещё ничего не понимает, хочет попробовать всё и сразу и поскорее ощутить, как даёт по шарам.
Вариант второй — зрелый пьяница (мужского и женского пола), который так и не научился разбираться в алкоголе, не имеет никакого вкуса и ему всё одно, лишь бы получить ударный допинг и, возможно, кого-нибудь подцепить. Сам себя пьяницей, конечно, не считает — наоборот, думает, что «выпивает культурно».
Что не так с «Лонг-Айлендом»? Да всё. Это рекордсмен среди лонг-дринков по концентрации алкоголя, но по сути — ядрёная смесь дешёвых сортов водки, рома, джина и текилы с апельсиновым ликёром и колой для «чайного» цвета.
Shutterstock
Скользкий сосок, Минет, Кунилингус и другие «провокационные» шоты
Конечно, их могут заказывать вполне адекватные люди обоих полов, которые просто вошли в весёлый раж и решили поддаться на провокацию. Почему бы и нет, в конце концов.
И всё же среди заказчиков регулярно встречаются озабоченные дурики, которые с ухмылкой оглашают свой выбор непременно в присутствии девушки (своей или незнакомой) и бросают на неё при этом глупые взгляды.
Вообще, со стороны очень заметно, когда подвыпивший парень отчаянно хочет, чтобы ему «перепало», но до конца вечера так и не будет уверен, что это случится.
Reuters
Абсент и коктейли на его основе
Типичный заказчик: «диванный революционер», который воображает себя пламенным бунтарём и уникумом, а на самом деле дешёвый выпивоха, который обыкновенно плывёт по течению. В его представлении абсент — это буржуазное зелье с элитным «наркотическим» эффектом, открывающее истину в галлюцинациях.
Но если отбросить романтическую чушь из легенд позапрошлого века, то абсент — это 70-процентная спиртяга с вредным количеством эфирных масел, которая быстро вышибает мозги.
Reuters
Самый дорогой коньяк, виски
В такой формулировке — «мне самый дорогой» — типично заказывают понторезы любого возраста. Им важнее выпендриться перед другими, чем насладиться вкусом хорошего напитка.
Смешнее всего выглядят распальцовщики, которые требуют «самый дорогой» сорт алкоголя в коктейль. Или скажем, 30-летний бренд и колу. Бармен не имеет права возражать, останавливать, учить, тем более когда гость усиленно корчит из себя «крутого знатока».
Shutterstock
Кола и лимонады на большую компашку
Да понятно же, что у них под столом дешёвая водка из ближайшего супермаркета. Их не выгоняют исключительно по доброте душевной. Просто жалко этих люмпенов с их жалкой радостью подпольного нажиралова. Да и кто так не делал в жизни сам?
ReutersВ тему: «Даёшь хардкор!» 10 привычек из нищей юности, которые пора забыть
А также в помощь: Как выбрать по-настоящему вкусное вино? Объясняют эксперты
Видео дня. Звезды, которые не ладят с братьями и сестрами
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео