Кофе как мера ответственности?

В Калифорнии объявили настоящую войну одноразовой посуде из пластика — кофейни переходят на многоразовые кружки. Можно приходить со своим стаканом, а можно взять посуду под залог в 50 центов. «Еду с собой» скоро будут раскладывать в биоразлагаемые контейнеры, сообщает в Twitter DW. «Немецкая волна» пишет, что один из владельцев кофейни в Беркли раньше тоже наливал кофе в стаканчики, но потом часто находил их плавающими в местном озере. По его словам, новый подход поможет клиентам перейти к ответственному потреблению. Вот что о таком подходе говорит глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон. Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Я давно уже живу так, я давно стараюсь выбрасывать батарейки в специальное место, выключать воду, свет, когда выхожу из комнаты. Это и отказ от пластиковых бутылок, я хожу со стаканом, в который я наливаю то воду, то кофе и пью из него. Это нормальное положение нормального цивилизованного человека, и никуда мы от этого не денемся. Даже если это кажется диким и таким фейком в начале, то мы к этому привыкнем, а если не привыкнем, нас заставят привыкнуть к этому наши дети и внуки. Нужно включить теорию больших чисел и посмотреть на статистику. Если там 8 млн человек будут чистить зубы, потреблять не три стакана воды, а стакан воды, значит, 16 млн стаканов воды будет сэкономлено. Это что, плохо что ли?» Философия «ответственного потребления» не так давно пришла и в Россию. Публика все чаще выбирает «зеленые» продукты, а вместе с ними и экологичные упаковки. Однако, глобально общество еще не готово отказаться от философии бездумного потребления, говорит главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин. Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «К сожалению, в основу капиталистического уклада экономики положено требование о том, что кто-то должен наращивать потребление ради того, чтобы можно было наращивать и, понятно, расширять воспроизводство. В этих условиях, мне кажется, практически невозможно обеспечить разумное потребление так, чтобы это считалось разумным на уровне всего общества. Это потребует пересмотра очень большого количества подходов к деятельности компании, начиная от рекламы и маркетинга и заканчивая в принципе глубинными подходами, связанными с планированием развития, инвестиций. И чтобы поменять подход, передумать, начать по-другому относиться к потреблению, скажем, рационально, это, возможно, потребуется десятилетие не мусорить, и тогда всем на Земле будет хорошо, или потребляй меньше, и тогда всем на Земле будет лучше. Ну это не такая прикольная вещь, потому что встроенных механизмов получения удовольствий от блага других у людей, к сожалению, нет». В Сети отмечают, что по-настоящему ответственно продукты потребляли разве что в Советском Союзе — стирали пакеты, приходили со своими банками за молоком, а яйца складывали в железные сетки. Как в мире борются с пластиком. Фотогалерея BFM.ru:

Кофе как мера ответственности?
© BFM.RU