«Большее количество современных произведений — это мусор»
В Приморье современная живопись все больше находит своих поклонников в рядах более-менее обеспеченных граждан. Но являются ли вышедшие из-под кисти нынешних художников картины настоящим искусством? Об этом для KONKURENT.RU рассуждает Евгений Макеев, член Союза художников России, художник - Чтобы воспринимать что-то, в том числе искусство, нужно быть подготовленным. И дело тут не в людях, а в воспитании. Важно, как человек воспитывался в плане искусства, тем более актуального. Я воспитывался на конфетных обертках с репродукцией картины Шишкина «Три медведя» и на учебниках литературы, где были «Рожь» и «Опять двойка». И все детство я хотел быть Шишкиным. По мере взросления я больше узнавал, больше интересовался — больше воспитывался в этом плане. Вместе с моим ростом у меня менялись приоритеты. Большее количество современных произведений — это мусор. Но — как хотите воспринимайте — без него развитие невозможно. Так было всегда. И нельзя категорично сейчас судить: это гениально, а это — нет. Только время оставит то, что нужно, и уберет лишнее. Время — самый объективный судья. Современное искусство — это неизбежно. Я всегда говорю: «Конец света происходит постоянно». Но конец света — это не «Трах-бабах!», а это конец одного света и начало другого. Грубо говоря, цифровые технологии — это новый свет, нечто иное, новое. И я не могу говорить, хорошее оно или плохое. Это новое. Глупо отрицать новое, говоря, что современное искусство — это плохо. Это неизбежно. И это надо принимать, надо в этом разбираться, спрашивать себя: «Почему меня это не трогает?» — и копаться».