Авиакомпания AirAsia открыла свой первый фастфуд-ресторан
Думаете как чаще привлекать внимание потенциальных клиентов, чтобы они тратили деньги на перелеты, а не на телефоны, одежду, еду, концерты или кино? Некоторые авиакомпании, как Delta Air Lines и airBaltic, предлагают клиентам подписку, а другие просто открывают фастфуд-рестораны. В начале прошлого года гендиректор малайзийского лоукостера AirAsia — одного из крупнейших бюджетных перевозчиков Азии — Тони Фернандес нахваливал вкус своего бортового питания и утверждал, что оно заслуживает продаваться на земле. В конце прошлого года AirAsia открыла свое первое заведение на фуд-корте престижного торгового центра Mid Valley в Куала-Лумпуре, столице Малайзии. Заведение состоит из ресторана быстрого обслуживания Santan, одноименного бренду бортового питания перевозчика, и кофейни T&Co. К концу 2020 г. AirAsia надеется владеть пятью подобными точками, а в перспективе ближайших 3-5 лет к ним должно добавиться до 100 ресторанов, открытых по франшизе. «Santan» переводится с малайского как кокосовое молоко, которое является важным ингредиентом кухни народов Юго-Восточной Азии. В 2015 г. AirAsia перебрендировала питание на своих рейсах под этим названием, продвигает его со слоганом «Из стран АСЕАН с любовью» и подчеркивает, что меню включает популярные национальные блюда региона: малайские, филиппинские, камбоджийские, тайские и др. В авиакомпании надеются, что за счет региональной специфики их фастфуд-сеть сможет хорошо конкурировать с американскими и европейскими сетями быстрого питания. Компания T&Co на 80% принадлежит AirAsia и поставляет перевозчику чай и кофе для питания в воздухе и в штаб-квартире, а на некоторых рейсах под маркой «Barista in the Skies» предлагает свежесваренные напитки. Компания так же популяризирует зерно и чай, выращенные именно в этом регионе :: AirAsia Стоимость блюд в ресторане Santan начинается с 12 малайзийских ринггит (приблизительно 180 руб.), а за 15 ринггит предлагается комплект из блюда и напитка. В своем посте в LinkedIn Тони Фернандес отметил: «Я посетил новый ресторан и пообщался с персоналом — очень доброжелательные люди. Такие же, как в авиакомпании. Низкая цена не означает низкого качества. Я хочу, чтобы люди воспринимали нас иначе, чем другие фастфуд-точки. Мы — первый АСЕАН-конкурент американским сетям быстрого питания. Конечно, у нас пока только одна точка, но люди смеялись над нами, когда мы начинали всего с двух самолетов. В конце концов, это впервые в мире, когда авиакомпания открывает ресторан быстрого питания, базирующийся на бортовом меню». И дальше самое интересное: заказывать блюда можно как через сайт авиакомпании (с регистрацией для собственного удобства и для сбора пользовательских данных перевозчиком), так и через мобильное приложение T&Co. Естественно, для участников программы лояльности BIG AirAsia предусмотрены дополнительные бонусы и предложения. Далее авиакомпания сможет объединить данные о «ресторанном» поведении участника программы лояльности с уже имеющимися данными о его путешествиях, подключив все инструменты электронной коммерции, основанной на больших данных. Это позволяет делать практически беспроигрышные предложения клиенту в ресторанной части, и главное — практически ежедневно контактировать со своей пользовательской базой и соблазнять клиентов скидками на авиабилеты, туры и путешествия. Останется только поздравить Тони Фернандеса и команду AirAsia с такой отличной идеей. А 60 млн пасс. в год должны обеспечить начинанию лояльную клиентскую базу. Ждем «Победа-кофе-на-вынос» и «S7-бургерных». Или они уже опоздали в мир Яндекс.еды и Delivery.club?