Битломания в рекламе: как с помощью The Beatles продвигали всё — от духов до зубной пасты

«Битлы», «великолепная четверка», «ливерпульская четверка» - как только не называют легендарных музыкантов, участников The Beatles. 16 января 1957 года Джон Леннон и его молодая и на тот момент никому не известная группа дебютировала во время открытия клуба в промышленном английском городе Ливерпуль. Именно этот день с 2001 года был назван Всемирным днем The Beatles. Образы артистов стали ключевыми не только в музыкальной индустрии. Осознавая силу влияния на покупателей их кумиров, маркетологи охотно использовали и продолжают использовать в своих рекламных кампаниях самих исполнителей, их музыку и любые символы легендарной вселенной The Beatles. VolkswagenАгентство: Nord DDB В сентябре прошлого года альбом Abbey Road отметил свое 50-летие. Эту дату не мог упустил Volkswagen, "жук" которого в свое время стал культовым и едва ли не стал на какое-то время популярнее самих музыкантов. Компания выпустила ремейк снимка и не упустила возможности прорекламировать свою посленюю технологиию. На свежей фотографии автомобиль припаркован правильно (в отличие от оригинального снимка), и всё благодаря новой системе автоматической парковки Park Assist, уверяют в Volkswagen. "Удачи, Чак"Культовое фото Джона Леннона и Йоко Оно стало прототипом для одной из афиш к фильму "Удачи, Чак". Рам FM 93, 6Рисунок из штампов, созданный палестинско-израильской радиостанцей, был символом мира и объединения двух стран с помощью музыки. AbsolutОбразы музыкантов очень часто соотносят с брендом водки Absolut. Помимо реальной рекламы, креаторы создали много альтернативных вариантов интеграции битлов в коммерческие проекты бренда. TzabarАгентство: Grey Резонансный принт однажды выпустило туристическое агентство Tzabar. Предложение о путешествиях оно решило проиллюстрировать аналогом легендарного снимка на пешеходном переходе - вместо музыкантов на нем были изображены могилы. Слоган «Кто знает, что завтра с ними случится», конечно, всё пояснил, но менее спорной эту кампанию не сделал. Главный элемент, используемый в рекламе - это чистое творчество The Beatles, их песни. RevolutionВ 1987 Nike заплатил $250 000 "Кэпитол-И-эм-Ай Рекордз" и такую же сумму "ATV Music Publishing" за использование этой песни в рекламе. Однако сами участники группы крайне негативно отозвались об этом событии. Летом того же года они подали в суд на Nike , их рекламное агентство и "Кэпитол-И-эм-Ай". The Beatles: Нам нужно остановить это, иначе все растащат наши песни, и The Beatles будут звучать в рекламе нижнего белья и сосисок. Одно дело, когда ты уже умер, а другое дело, когда всё это ещё вокруг тебя! Никакого почтения к тому, что мы написали и записали эти песни, и это было нашей жизнью. Instant Karma!После разбирательств Nike перестал транслировать эту рекламу, позднее Йоко Оно дала разрешение на использование в рекламе бренда песни Джона Леннона "Instant Karma". ImagineПесня использовалась в рекламе неоднократно. В ролике от Heineken она была фоном для возможного суицида: герой собирался покончить с собой, но, увидев ящик пива, вылез из петли. Этот же трек использовала в рекламе организцация UNICEF - здесь присутствие песни оказалось более органичным. All Together NowЕще один пивной бренд Budweiser отдал предпочтение песне All Together Now, название которой много раз появляется в ролике, не говоря об аналогичном музыкальном сопровождении. Come TogetherЭтот хит был использован в рекламе Nortel Networks и еще одним брендом пива - Zolotaya Bochka. Drive My CarАгентство: Grey London UK Бренд: Hugo Boss All You Need Is LoveЭта песня прозвучала в рекламе BlackBerry, Rembrandt Toothpaste. When I'm 64Американская страховая компания The Allstate Corporation использовала песню When I'm 64, чтобы показать, как важно быть всегда в хороших руках. Hello GoodbyeB 2006 году кавер этой песни был использован в рекламе сотовой связи Next G австралийского оператора Telstra. В 2008 году американская розничная сеть «Target» также использовала различные версии песни в своей рекламной компании. Образы The Beatles использовали и в рамках брендинга. Например, ассортимент сока с говорящим названием Beatle Juice состоит из вкусов Apple McCartney, John Lemon, George Pearrison и Mango Starr.

Битломания в рекламе: как с помощью The Beatles продвигали всё — от духов до зубной пасты
© Sostav.ru