Почему сервисы по доставке еды потеснили общепит

Крупнейшие отечественные сервисы доставки еды сообщили, что в новогодние каникулы готовые блюда на дом заказывали в два раза чаще, чем в тот же период прошлого года. Согласно проведенным исследованиям, популярность сервисов доставки еды за прошлый год выросла на 61 процент по сравнению с 2018 годом. И количество заказов, совершаемых через приложения, продолжает расти. Люди заказывают не только готовые блюда из ресторанов, но и еду по подписке — когда за определенную сумму им привозят блюда на каждый день. Количество заказов еды в таких сервисах за прошедший год выросло в четыре раза. Кроме того, растет спрос на доставку домой продуктов из магазинов. Отмечается, что на росте заказов еды через сервисы доставки сказались и погодные условия — продукты на дом в разных компаниях стали заказывать на 11–18 процентов чаще. Кроме того, специалисты таких сервисов заявили: в новогодние праздники люди чаще заказывали комплекты на двоих. Самые большие заказы пришлись на период с 30 декабря по 4 января. Вице-президент Ассоциации ресторанно-гастрономических обозревателей Дмитрий Алексеев рассказал «Вечерней Москве» о том, что создаваемая сервисами доставки конкуренция может негативно сказаться на ресторанном бизнесе. — Например, 7–10 лет назад никто не думал, что в Москве появятся крупные агрегаторы такси. Это был в основном малый и средний бизнес, небольшие таксопарки. Сейчас же отдельных такси в городе почти нет. То же самое сегодня делают крупные фуд-агрегаторы, и в ближайшие два-три года среднего уровня ресторанов в городе может не остаться. Компании не только позволяют заказывать еду со скидкой, но открывают и собственные производства, ликвидируя рестораны из цепочки, — сказал он. — Сейчас рестораторам становится более выгодно владеть помещением без кухни и персонала, потому что именно такие площадки, куда люди привозят еду с собой, пользуются наибольшей популярностью в том числе на корпоративах. При этом они не требует каких-то больших вложений по сравнению с рестораном, и у них нет зарплатных расходов. Столичные рестораторы считают, что рост популярности сервисов доставки еды на дом и в офисы связан и с тем, что в России нет культуры дневного посещения ресторанов. Люди не готовы прийти в заведение и заплатить за обед те же деньги, которые они бы потратили на ужин в компании. Диетолог Елена Соломатина рассказала «ВМ»: службы доставки еды продолжат развиваться именно потому, что они очень удобны для современного жителя мегаполиса. — Темп жизни возрастает, и людям становится некогда готовить. Спрос рождает предложение, и такие механизмы будут все больше оттачиваться. Конечно, с одной стороны, привезенная на дом еда уступает домашней. Когда покупатель приходит в магазин, то может выбрать самые качественные продукты. А доставка уж что привезет — то привезет. С другой стороны — если некогда готовить, то есть заказанную готовую еду лучше, чем питаться полуфабрикатами, — отметила эксперт. Соломатина добавила, что на первом месте по полезности всегда будет домашняя еда, на втором — заказанная с доставкой в ресторане или общепите, а на третьем — питание полуфабрикатами или вовсе всухомятку на ходу. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России: — Конечно, сервисы доставки еды влияют на привычки москвичей. А рестораны продолжают работать по схеме 1990-х годов: у них низкая производительность труда, большое количество работников, особое внимание к интерьеру. Такая экономика уже не работает. Популярность заказа доставки еды будет расти, потому что это дешевле и быстрее. Люди не хотят медленного обслуживания. Думаю, что в итоге ресторанам придется изменить привычную схему своей работы. ТОЛЬКО ЦИФРЫ 45 процентов людей, заказывающих доставку еды, — мужчины в возрасте 25–35 лет. Женщины в 79 процентах случаев оформляют доставку продуктов. По статистике, готовые блюда предпочитают в основном жители районов Раменки, Марьино и Пресненский. Самый дорогой заказ на доставку еды — на 24,8 тысячи рублей — был сделан 31 декабря. Читайте также: Диетолог объяснила, где грань между ожирением и физиологией

Почему сервисы по доставке еды потеснили общепит
© Вечерняя Москва