Что дарить: 6 актуальных корпоративных подарков

Очень часто высшее руководство компаний не до конца понимает, для чего нужны корпоративные подарки, зачем их дарить клиентам и партнерам. Если задать прямой вопрос о том, зачем это делается, можно услышать: «так делают все», «так принято», «нам нужно показать, что в компании дела идут хорошо». Такой подход неверен, нужно ставить четкую задачу и создавать такие подарки, которые будут ей отвечать. О категориях актуальных корпоративных подарков мы поговорили с HR-директором Корпорации «Синергия» Дмитрием Плехановым. Актуальные корпоративные подарки — это не какие-либо конкретные предметы, это — совокупность концепции, идеи и практичности. Поэтому в этом случае обычного перечня возможных подарков недостаточно. Просто брендированная чашка, брендированная чашка с напечатанной на поверхности информацией о корпоративных ценностях организации и брендированная чашка как новый продукт компании — это одни и те же предметы, которые отвечают совершенно разным задачам. Какие могут быть задачи? Первая — повысить узнаваемость бренда за счет брендированного продукта. Очень желательно, чтобы при этом продукт был полезен и мог быть использован в повседневной жизни. К примеру, подарите рюкзак или чехол для чемодана и ваш продукт сможет «гулять» по городу, привлекать внимание прохожих по типу билборда. Также через подарок можно транслировать основную идею организации. Например, мы использовали слоган «Синергия — больше чем образование» на подарочных ежедневниках. Помимо этого, в качестве подарка также могут выступать и продукты компании. Таким образом можно ознакомить с вашим новым продуктом партнеров и клиентов. Кроме того, подарки могут содержать какую-либо полезную информацию о компании, продукте или услуге, благодаря подаркам можно запустить флешмоб, подарок может быть использован в качестве извинения или благодарности. И нельзя забывать о том, что один подарок может выполнять сразу несколько функций, а значит, отвечать нескольким задачам. Лучшее решение — если ваш подарок можно использовать ежедневно в быту (календари, чашки, ручки, ежедневники и т.д.). Кроме того, подарок можно считать удачным, если он вызвал эмоции, с ним сфотографировались и выложили фото в свои аккаунты в соцсетях. Например, подарите смешные брендированные бейсболки. Вряд ли кому-то придет в голову ходить в них по улице, но такие подарки тоже имеют свой профит. По такому принципу все корпоративные подарки можно условно разделить на несколько категорий. Первая категория — практичный и в большинстве случаев беспроигрышный вариант. Это самая распространенная категория подарков, к их числу относятся все те же канцелярские наборы, календари, термокружки, подушки-антистресс, дождевики, зонты и т.д. Вторая категория — креативные. Это вышеупомянутые бейсболки с дополнительными аксессуарами, необычным дизайном и прочие похожие предметы. Но в этом случае существует серьезная опасность вызвать обратную реакцию, переборщить с креативностью и создать бесполезную вещь. Третья категория — идейные. Как было сказано выше, разделение условно и все категории могут дополнять друг друга. Вопрос только в том, какая задача выходит на передний план — создать удобный и не пропускающий влагу дождевик или рассказать благодаря ему о новом конкурсе в Instagram-аккаунте компании. Четвертая категория — специальные. Как правило, это узконаправленные подарки, которые подходят не для всех. Они отвечают предпочтениям конкретных партнеров и клиентов (например, коврик для занятий йогой, мобильный холодильник и т.д.) или же имеют какое-то отношение к деятельности той или иной компании (настольные игры, стилизованные под конкретную организацию). Пятая категория — тематические. Презенты на день рождения, Новый год, 8-е марта и т.д. Такие подарки должны содержать в себе символику праздника. Шестая категория — рекламные. Это могут быть приглашения на мероприятия компании и прочие продукты и услуги. Основная цель таких подарков — продвижение и информирование. Фото Pixabay

Что дарить: 6 актуальных корпоративных подарков
© HR-tv.ru