Войти в почту

Александр Филиппенко окончательно скурвился!

Легендарный джазмен и саксофонист Алексей Козлов, основатель знаменитого коллектива «Арсенал», в наступившем году отметит 85-летие. В поздние советские годы все называли его «Козлом на саксе» - по популярной строчке из скетча актера Александра Филиппенко, прозвучавшего в телепрограмме «Вокруг смеха». Оказалось, что Алексей Семенович до сих пор очень обижен на Филиппенко. - Я и не ожидал, что так все получится, - оправдывался Александр Филиппенко в недавнем интервью журналу «Только звезды». - Настроение у меня в день съемок было ужасное - неприятности в личной жизни... А фразу «...и Козел на саксе!» вспоминать вообще неудобно. Она случайно выскочила, в тексте ее не было. Видимо, навеяло: физтех, юность, джаз, концерты квартета Алексея Козлова - сейчас знаменитого саксофониста. И ведь никто и никогда его козлом не называл. Меня потом все стыдили. Я Алексею Семеновичу сразу же позвонил, извинился. Он промолчал. Но фраза стала так популярна... Мы связались с Алексеем Семеновичем, чтобы выяснить, какие у него сейчас отношения с Александром. - С Филиппенко не общаюсь, он скурвился окончательно, - эмоционально выпалил музыкант. - Использовать эту фразу было некрасиво с его стороны, хотя и мне она определенную пользу принесла. Неправда, что он ее экспромтом произнес. Накануне съемки звонил и спрашивал: «Леха, можно я изображу «фа-фа-фа»?» Я запретил. «Ты с ума сошел?» - говорю. - А он все равно ее взял в свой монолог и в результате стал дико популярным. Недобросовестный он человек. А вообще это фрагмент из фельетона, который для Филиппенко придумал Марк Розовский. Взял его из спектакля Театра Станиславского «Взрослая дочь молодого человека», поставленного Анатолием Васильевым, где я был как бы музыкальным консультантом - рассказывал актерам про наш московский «Бродвей». - Раньше-то это все было подпольно, а сейчас у вас имеется клуб в центре Москвы. - Он не совсем мой, и идея его создания тоже не моя. Ко мне обратились два бизнесмена с просьбой дать свое имя клубу. Мы заключили контракт, и каждый месяц я получаю сумму, соразмерную гонорару за два своих концерта. В прошлом апреле авторитетный профессиональный джазовый портал США признал это заведение лучшим в мире. Роскошное старинное здание, четыре этажа, очень качественная аппаратура, звук, все время проходят серьезные концерты. - Жалеете, что сын Сергей не пошел по вашим стопам, а стал кинооператором? - Нет. Но жалею, что в 90-е годы он уехал жить в Америку вместе с мамой - моей первой женой Галиной, да так там и остался. Я-то ведь врожденный патриот. А Сергею надо было немного подождать. Сейчас с его опытом он был бы очень в России востребован. До отъезда успел получить две премии «Ника» и снять несколько отличных фильмов, в том числе «Дети чугунных богов», «Русский регтайм», «Лимита», «Подмосковные вечера». А сейчас бывает в Москве наездами и снимает сериалы. По полгода тут живет. Его жена Наташа из кинобизнеса. Их сына Степу, моего внука, ему девять лет, вижу раз в год. Он говорит по-русски пока, но без практики язык, думаю, быстро забудет, и главным для него окончательно станет английский. Да и меня при встрече каждый раз не узнает. - Чем занимается ваша нынешняя супруга? - Ляля - переводчица. Мы уже 46 лет вместе. В 1973 году, когда я репетировал с «Арсеналом» в подвале ДК «Москворечье», туда пришли мои друзья - поэты Асар Эппель и Юра Ряшенцев и привели Лялю, аспирантку Института иностранных языков. Кто-то из них готовился за ней приударить. Но едва я ее увидел - и все! Без жены я бы давно пропал, она моим здоровьем занимается, мне ведь почти 85 лет. Следит, чтобы я режим соблюдал.

Александр Филиппенко окончательно скурвился!
© Экспресс газета