Николай Картозия: Федеральные каналы превратятся в ржавый металлолом

Из эфира телеканалов уходят шоу «Сам себе режиссер», «Утренняя почта», перерыв берет «Смехопанорама». Генеральный директор телеканала «Пятница» Николай Картозия в разговоре с «Вечеркой» рассказал о том, что отечественное телевидение меняется и интерес к нему у зрителя падает. Конец голубого экрана Если меня спрашивают, когда умрет телевидение, я отвечаю: оно уже умерло. И те, кто делает вид, что не замечает этого, на самом деле гальванизируют труп. Он лежит в комнате, посреди салатов и кутьи, и разлагается, а генеральные директора телеканалов бегают вокруг, будто не замечая покойника. Умирают один за другим целые жанры, например, шоу талантов. Для чего молодому человеку идти туда — чтобы какие-то случайные пенсионеры в шарфах футбольных клубов оценивали его способности? Ни одна такая программа не закончилась появлением Шакиры или Бейонсе. Максимум, что можно с этого получить — раскрутить свой «Инстаграм». Федеральные каналы превратятся в ржавый металлолом в течение трех-четырех лет. Другая эпоха Автографы сейчас просят только у стариков. На последней церемонии ТЭФИ к нашим ведущим все подбегали сделать фото, а пожилых уважаемых людей, таких как телеведущий Дмитрий Дибров, молодежь просто не узнавала — несмотря на ежедневные эфиры в прайм-тайм. Потому что не смотрят телевизор. Сами вспомните, как давно вы, придя домой, включали его, а не YouTube или в телефоне что-то смотрели? Вот. И у других так же. Им не нравится это устройство, они его не понимают — это что-то из бабушкиного репертуара. Просто какая-то старая штука — как зубным порошком чистить зубы. Можно, но странно. По секрету У нас все немного иначе. Дело в том, что ведущие «Пятницы» — гибриды. Они популярны сразу в двух средах: в интернете и в телевизоре. Нас воспринимают не как телеканал — это теперь слово ругательное, а как канал. Интернет-, YouTube-, Telegram-канал — неважно. Настя Ивлеева — и там, и там звезда, Регина Тодоренко — тоже. Общее количество подписчиков у ведущих — 30 миллионов, и таких цифр нет даже у Первого канала. Познер был суперпопулярным телеведущим. Но кто он теперь? Кто он в интернете? Ушла эпоха. Про качество контента У каждого канала всегда были крутые проекты — и вместе с тем куча всякого хлама. Куда зрителю деваться? Только смотреть все, что предлагают, чтобы дождаться своего хита. Мы этого не делаем, лучше будем повторять старые сезоны популярных шоу, чтобы зритель дождался новых. Мы производим, условно говоря, 15 хитов — и этого достаточно. Зритель утащит их туда, куда ему удобно — в Telegram-канал, на YouTube, во «ВКонтакте», в TikTok — и будет смотреть на тех устройствах, на которых захочет. Среди всех телеканалов мы на сегодняшний день лидеры в TikTok. Для какого-нибудь федерального канала это смешная информация. И очень жаль — именно поэтому они умирают. Мы развиваемся в каждой социальной сети. Когда ты производишь хит, твоя задача как генерального директора — научиться моментально монетизировать его в разных средах. А не плакать, что тебя меньше смотрят по телевизору. И мы только этим и занимаемся, и давным-давно зарабатываем деньги не только с телерекламы. Это, вкупе с ведущими-гибридами, и есть секрет успеха «Пятницы». Как и ТНТ. Когда я эту стратегию придумал в 2012 году, люди крутили пальцем у виска, говорили: «Ты что, больной? Какие гибриды?» А сейчас наступила новая эра, и это единственная возможная реальность. Что нас ждет Все предсказать невозможно. Вот, допустим, введут суверенный интернет, «вырубят» YouTube — и все вернется на круги своя. Телевизор опять начнут смотреть. Вырастут просмотры Rutube, закрытых экосистем в интернете — как «Премьера», «Море.ТВ». Они и сейчас набирают обороты, просто YouTube — более удобная среда. Слушайте, телевизор устарел как прибор. Радио в этом смысле повезло больше. Его можно носить с собой, слушать в машине. У наших родителей в Советском Союзе когда-то был мини-телевизор переносной. А теперь переносным телевизором стал телефон. Природа сыграла с отраслью злую шутку — телевизор умирает, а радио, которое старше его, нет. Ностальгия останется если только у наших мам и бабушек. Но вы знаете, моей маме 70 лет, и она телевизор давно не смотрит. СПРАВКА «ВМ» Николай Картозия — гендиректор телеканала «Пятница» с 2012 года. Родился 5 мая 1978 года в Москве. Журналист, медиа-менеджер, продюсер, обладатель премии ТЭФИ в номинации «Телевизионный продюсер сезона» в категории «Вечерний прайм». Читайте также: Максим Матвеев: Иногда с человеком нужно говорить жестко

Николай Картозия: Федеральные каналы превратятся в ржавый металлолом
© Вечерняя Москва