«Это было абсолютным шоком». Гран-при кинопремии «Золотой орел» получил фильм «Текст»

Гран-при кинопремии «Золотой орел» получил фильм «Текст» Клима Шипенко. Церемония награждения прошла на киностудии «Мосфильм». Фильм снят по одноименному роману Дмитрия Глуховского. А исполнитель главной роли Александр Петров получил приз за лучшую мужскую роль в кино. И тоже в «Тексте», а не в «Т-34», как предполагали критики. Фильм Шипенко соревновался за главный приз с явными фаворитами — картиной «Бык» Бориса Акопова, «Одессой» Валерия Тодоровского и военными драмами «Дылда» и «Т-34». Двум последним прочили успех, в том числе в связи с грядущим 75-летием Победы в Великой Отечественной войне. Победы «Текста», да еще и сразу в двух номинациях, не ожидал никто из пришедших на вручение, говорит журналист, член Союза кинематографистов России, специалист по продвижению и PR, продюсер Мария Безрук. — Никто не ожидал, что фильм получит главный приз. Это было абсолютным шоком, и, когда объявили награду, все в зале начали крутить головами с округлыми глазками, глядя друг на друга, и стали задавать вопросы: а почему, почему, почему? Я могу ответить. Сейчас пришло время разрушения стереотипов, в том числе и в кино. И мне кажется, что Шипенко — это тот самый режиссер, который, с одной стороны, обладает индустриальным мастерством, поскольку он все-таки обучался в США, и он очень мощный производственник. У него всегда тщательная подготовка, у него всегда очень жесткие, чуткие, конкретные съемки, он весьма щепетилен в монтаже. И он всегда максимально работает на результат. Мне кажется, что именно эти качества режиссера Шипенко в первую очередь привлекли академиков. — Что скажете про актерские категории? Я так понимаю, что лучший актер — Александр Петров, он соревновался только сам с собой? — Петров соревновался не только с самим собой. У него был блистательный соперник — великолепный молодой и очень талантливый русский артист Юрий Борисов, чья роль в «Быке» абсолютно уникальна. Таких ролей и в кино бывает немного, а в судьбе артиста, возможно, это бывает один раз в жизни. Поэтому я очень расстроилась, что академики не разделили этот приз между безусловно мощнейшей Сашиной работой в «Тексте» и Юриной работой в «Быке». Награда «Текста» связана еще и с его актуальностью, считают специалисты. По сюжету главному герою подбрасывает наркотики полицейский, после чего его жизнь ломается. Параллели с российской действительностью и делом Ивана Голунова не проводил после премьеры разве что ленивый. Победа картины оказалась предсказуемой для редактора портала Film.ru Евгения Ухова. — Мне, например, с самого начала казалось, что эта картина, во-первых, она действительно качественная, она действительно очень хорошо сделана, и в сравнении с другими фильмами, с точки зрения если искусства смотреть, с точки зрения значения для нашего кино как творческого процесса, это довольно сильная работа, очень хорошо написанный сценарий, очень хорошо сыгранная история. Как ни относись к Александру Петрову, он умеет сыграть, если попадает в своего героя, если попадает в струю, попадает в сюжет. И поэтому у «Текста» с самого начала, мне казалось, очень были хорошие шансы на то, чтобы заслужить признание не только публики, но и серьезных критиков. Поэтому, даже когда фильм еще только шел в кинотеатрах, мне казалось, что действительно очень большие перспективы светят ему в наградном плане. — Даже в сравнении с «Дылдой», с «Быком» и с «Т-34» как-то серьезная конкуренция была? — Да, конечно. Мне, например, кажется, что, когда у нас «Дылда» получает призы на европейских фестивалях — это замечательно. Мы в России ее тоже должны отмечать, она прошла по нескольким нашим кинофестивалям, получила внимание публики, и вполне заслуженное. Остальные «золотые орлы» распределились так. Лучшая женская роль в кино — Виктория Мирошниченко за игру в фильме о страшных последствиях войны «Дылда». Приз за лучшую режиссерскую работу получил Алексей Сидоров за фильм «Т-34». Лучшая женская роль на телевидении — Анна Михалкова в сериале «Шторм», лучшая мужская роль на ТВ — Павел Деревянко в «Домашнем аресте». Приз за вклад в российский кинематограф получила Алиса Фрейндлих.

«Это было абсолютным шоком». Гран-при кинопремии «Золотой орел» получил фильм «Текст»
© BFM.RU