Как крымский татарин продолжил дело Фаберже

СИМФЕРОПОЛЬ, 31 янв — РИА Новости Крым. Традиционные свадебные украшения крымских татар, современные кольца, серьги и браслеты, а также коллекция драгоценных яиц а-ля Фаберже – таков перечень изделий национального ювелирного дома, основанного Мехти Исламовым. К международному дню ювелира, который отмечается 31 января, мастер рассказал РИА Новости Крым о восточном колорите в его ремесле и самых дорогих работах. Крым в яйце Серия подарочных яиц посвящена памяти Ивана Айвазовского. Ювелир спроецировал картины художника в лаковые миниатюры. Сувенир в тончайших деталях воспроизводит оригинал. Сувенирное яйцо. Коллекция ювелирного дома "Дюльбер", посв. памяти Айвазовского "Создавая яйцо, художник пишет в ограниченной композиции. Иногда я совмещал несколько полотен в одной, чтобы получить цельную сферу", — поясняет Исламов. Отдельным произведением искусства можно расценивать сам постамент для яйца. Каждый украшен бриллиантами, эмалями и драгоценными металлами. На создание самого дорого яйца Мехти Исламов затратил более двух лет. Ювелир черпает вдохновение именно в крымской тематике. Помимо произведений Айвазовского, на поверхность экспонатов перенесены копии картин передвижника Киселева и мастера крымских пейзажей Орловского. Стоит отметить, что Мехти Исламов — полный кавалер Ордена Карла Фаберже, учрежденного российскими ювелирами. Такой чести в мире удостоены всего восемь человек, и крымчанин среди них — единственный практикующий мастер. Классика с восточным ароматом Все работы ювелир создает по собственным эскизам, основанным на традициях крымских татар, но с адаптацией под современную моду. "Классические техники я пропускал через свое художественное видение. Мои изделия имеют аромат востока", — объясняет специалист. Ювелирные украшения дома "Дюльбер". Крым. Симферополь В люксовом сегменте автора более 2 тыс экспонатов. Мастер создавал национальную коллекцию около семи лет. Среди работ, которыми гордится ювелир, – оклад Корана. "Переплет и оформление священных писаний имеют точные характерные особенности, при этом глубоко индивидуальны. Моя цель была создать крымский оклад Корана. Ни одна из других накладок в своей основе не сделана на горячей эмали. Все ранее используемые вставки были прикрепленными. Я же задался целью создать из материала всю основу", — пояснил Мехти. Работа с эмалью, признается мастер, достаточно сложный процесс. Она капризна, при малейшей ошибке лопается или разрывается. Данный оклад создавали дольше года. В нем совмещено несколько техник, при этом вся композиция имеет крымско-татарский почерк. Сейчас книга находится в частной коллекции. Ценовой потолок определить невозможно. Стоимость эксклюзивных экспонатов растет с победой на фестивалях или конкурсах. "К примеру, кинжал. Он – бесценный. Такого уровня декорирования холодного оружия в регионе нет", – с гордостью отметил Мехти Исламов. Сувенирный кинжал. Работа ювелирного дома "Дюльбер" Дух времени изделиям аутентичной коллекции придает искусственное старение. Обыватель вряд ли определит период создания. Еще один эксклюзивный экспонат автора — серебряный пояс. Согласно традициям крымских татар, каждая невеста получала его от жениха. Помимо эстетической красоты, свадебный подарок был неплохим финансовым вложением. "В поясе я использовал современные шарниры, они прочно держат звенья. Их создание было достаточно сложным. Деталь мала в объеме, уникальна технологически, при этом полностью стилизована", — пояснил мастер. Помимо выставочных изделий, ювелир выпускает коллекции женских и мужских украшений. Кольца, серьги, браслеты и кулоны выполнены из серебра. Почти все они по восточной традиции довольно массивные, с камнями и тончайшей филигранью. Серьги с малахитом, браслеты с лазуритом, колечки с бирюзой популярны на полуострове. Но, как выяснилось, основной спрос на них — на материковой части России. Крымские украшения. Пояс из серебра. Ювелирный дом "Дюльбер" Империя ювелира Сейчас Мехти Исламов создал настоящую крымскую фабрику ювелиров. Практикуется уже третье поколение начинающих художников. В доме "Дюльбер" ученики познают все этапы производства, от канонов теории до малейших нюансов практики. Сотни часов уходят на отлив и протяжку драгоценной проволоки, затем — сплавка зерен, сортировка. Тонкости процесса остаются в секрете и за пределы мастерской не выходят. Среди молодых сотрудников ювелирного дома — Энвер Велиев. Парень самостоятельно в совершенстве освоил 3D-моделирование. В его работах стройматериал – бриллианты. Мастер ювелирного дома "Дюльбер" Энвер Велиев Сам Мехти Исламов был первым крымским татарином, получившим профильное художественное образование в училище им. Самокиша. Наставник ювелира Сергей Шихатов открыл для молодого специалиста тайны старинной школы крымско-татарской филиграни. Процесс создания ювелирного изделия. Дом "Дюльбер". Крым "Я реализовал всего 30 процентов из всех своих задумок. Многое остается на бумаге. При создании эскизов вдохновение бежит впереди меня. Дорабатывая один, я уже чувствую и вижу следующий. Мне не хватает рук", — признается ювелир. На минувшей неделе Мехти Исламов стал вице-президентом Ремесленной палаты Крыма. В новой должности планирует разработать "дорожную карту" развития местных мастерских и привлечения внимания туристов к качественной продукции крымских ремесленников.

Как крымский татарин продолжил дело Фаберже
© РИА Новости Крым