Высокие отношения: любовные «треугольники» писателей, обогатившие русскую классику
Ни один из наших любимых и знакомых с детства писателей-классиков в самые яркие годы своей жизни не был ханжой. Каждому из них были уготованы судьбой любовные переживания и приключения, питавшие творчество, являвшиеся «спусковым крючком» для рождения многих литературных героев, сюжетов и собственных детей. Многоугольники их личной жизни, неудержимость натуры, подверженность страстям и способностью влюбляться зачастую в «запретные плоды», неспособность сопротивляться чувствам и зову сердца — именно эти черты характера повлияли на рождение многих классических произведений, изучаемых в школьной программе. Некрасов [caption id="attachment_1026863" align="aligncenter" width="656"] Иван Панаев, Авдотья Панаева, Николай Некрасов[/caption] Не будь Авдотьи Панаевой, состоявшей в браке, но завоёванной и делившей постель как с мужем Иваном Панаевым, так и с поэтом Николаем Некрасовым, мы никогда бы не смогли прочесть не только сухие гражданские стихи поэта, но и более ценную в плане поэтического таланта его любовную лирику. Герцен [caption id="attachment_1026875" align="aligncenter" width="640"] Георг Гервиг и Наталья Герцена[/caption] Кто знает, появилось ли на свет не только великие философские и революционные публицистические манускрипты, разбуженного декабристами Герценым, но и его немногочисленная прозаическая лирика, благодарить за которую мы должны его непростые отношения сначала с собственной женой Натальей, из-за которой он вынужден был жить «коммунным браком» со своим другом Георгом Гервегом, а после женой другого своего друга — Натальей Огаревой-Тучковой. Островский [caption id="attachment_1026876" align="aligncenter" width="617"] Любовь Никулина-Косицкая и Александр Островский[/caption] Возможно мы никогда не смогли бы восхититься прекрасным монологом Катерины из пьесы «Гроза», если бы у Александр Островский не питал нежных чувств не только к своей гражданской жене Агафье,но и к страстной актрисе Малого театра Любови Никулиной-Косицкой, для которой и была написана роль Катерины. Чехов [caption id="attachment_1026866" align="aligncenter" width="628"] Татьяна Щепкина-Куперник, Лидия Яворская и Антон Чехов[/caption] А сколько милых женских персонажей было списано Антоном Чеховым с двух прелестных дам, когда они жили втроём одним домом и одной семьёй: с актрисой Лидией Яворской, писательницей и переводчицей Татьяной Щепкиной-Куперник. Да и во времена своего Ялтинского затворничества, когда его брак с актрисой МХАТ Ольгой Книппер был в самом разгаре мысль, что его жена в это же время была любовницей Владимира Немировича-Данченко, несколько подстёгивала его саркастичное творческое мировоззрение,тем более, что обыденность жизни ему скрашивала прекрасная Нина Корш. Тургенев [caption id="attachment_1026878" align="aligncenter" width="600"] Иван Тургенев, Полина и Луи Виардо[/caption] Благодаря крепкому любовно-дружескому союзу между Иваном Тургеневым, Полиной и Луи Виардо на свет появлялись не только совместные дети, но и прекрасные произведения и оперные партии. Мучения страсти положительно влияли на творчество Ивана Бунина, Максима Горького, Марины Цветаевой и Владимира Маяковского. [caption id="attachment_1026862" align="aligncenter" width="638"] Софья Парнок, Марина Цветаева, Сергей Эфрон[/caption] Невозможность любить не одного партнёра, а двоих одновременно, как в случае Марины Цветаевой, Софьи Парнок и Сергея Эфрона, [caption id="attachment_1026869" align="aligncenter" width="619"] Владимир Маяковский, Лиля и Осип Брик[/caption] или Владимира Маяковского, Лилии и Осипа Брик, запутанные, но откровенные отношения и жизнь большими семьями со своими возлюбленными, их мужьями и жёнами, [caption id="attachment_1026867" align="aligncenter" width="354"] Иван Бунин, Марго Степун и Леонид Зуров. Сидит Галина Кузнецова[/caption] мучительные разрывы и воссоединения, как в семьях Ивана Бунина и Максима Горького - всё, абсолютно всё бросалось в топку творчества, как безостановочно подбрасываемые дрова. Каждый из них творил и не боялся отдаваться чувствам и чувственности, отвергая ханжество и лицемерие, как смертельный яд, разрушающий талант.