Подмосковный завод отказался платить за бренд Союза городов Золотого кольца

Бренд Союза городов Золотого кольца, разработанный еще в 2017 году по инициативе нынешнего мэра Ярославля Владимира Волкова, остался неоплаченным. Компания-разработчик взыскала эти деньги через суд. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на решения арбитражных судов Санкт-Петербурга. Заказчиком работ в октябре 2017 года выступила администрация города Переславля-Залесского, где главой в это время работал Владимир Волков. Подрядчиком стала компания «Город мастеров» из Санкт-Петербурга, в которой ранее работала директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова. Заплатить за создание бренда — 3 миллиона рублей — должен был Угрешский завод трубопроводной арматуры из городского округа Дзержинский (Дзержинский соседствует с Люберцами, где ранее работал Волков). Логотип показали общественности уже в ноябре 2017 года во время торжественных мероприятий, посвященных 50-летию туристического маршрута. Представлял его сам Владимир Волков. «За основу логотипа Союза городов взята традиционная русская кольчуга — охранительные доспехи, которые символизируют тесное единство звеньев и крепкую связь», — сказал на торжествах Владимир Волков. Однако Угрешский завод трубопроводной арматуры почему-то заплатить за работы не пожелал. «Город мастеров» обратился в арбитражный суд Санкт-Петербурга. Администрация Переславля-Залесского стала третьим лицом. В суде представитель завода заявил, что «отсутствуют доказательства выполнения работ». Предприятие усомнилось в том, что акт выполненных работ с подписью Владимира Волкова подлинный. Позицию завода поддержала и администрация Переславля-Залесского в суде второй инстанции. Администрация Переславля пыталась представить, что печатью администрации могло воспользоваться неустановленное лицо. Однако суд отмел все эти доводы. Ведь местные власти на своем сайте писали о роли Владимира Волкова в создании бренда. «Скриншотом с интернет-ресурса, информацией с сайта г. Переславль-Залесского, подтверждается, что презентацию разработанного истцом бренда проводил глава городского округа г. Переславль-Залесского Волков В.М., что также свидетельствует о факте выполнения работ и потребительской ценности результата работ для заказчика,» — говорится в решении суда. В итоге в судах двух инстанций факт задолженности Угрешского завода трубопрокатной арматуры перед «Городом мастеров» был установлен. Завод должен будет заплатить три миллиона за создание бренда, а также проценты за пользование деньгами. К слову, сам бренд сейчас почти не используется. По крайней мере, в качестве логотипа на сайте Союза городов Золотого кольца, указан совсем другой — с стилизованными куполами. Он был выбран через голосование на «Рамблере» весной того же 2017 года по итогам открытого конкурса дизайнеров. В этой истории остается много вопросов: почему подмосковсный завод согласился заплатить за бренд Союза городов? Почему компания-исполнитель была выбрана без конкурсных процедур? Почему победителем стал именно «Город мастеров», где раньше работала ярославская чиновница? Почему сделали его так быстро, и кто в реальности оценивал работу? И, наконец, зачем вообще союзу понадобился новый бренд.

Подмосковный завод отказался платить за бренд Союза городов Золотого кольца
© ИА Regnum