Мюзикл «Яма»: трагичные истории сильных женщин (16+) 

Мюзикл «Яма»: трагичные истории сильных женщин (16+)
Фото: ProOren
Уже на следующей неделе в областном драмтеатре зрители увидят премьеру по повести Куприна «Яма». В основу спектакля легли драматичные истории героинь, волею судеб и других людей оказавшихся на дне. Трагедии обитательниц публичного дома Анны Марковны зрители увидят в мюзикле — песнях, танцах и с минимумом диалогов. Подробностями предстоящей премьеры с ProOren поделились исполнительницы главных ролей — (Люба), Ольга Бересток (Соня), (Тамара) и Дарья Ерещенко (Женя).
— Расскажите о своем персонаже, насколько он близок вам, вашему амплуа?
А. Б. (Люба): В основном я играю детей, подростков в сказках. Моя героиня, Люба, тоже не очень взрослая. В детстве мать сдала ее в публичный дом, и все, что творилось с ней там, стало частью мировоззрения и понимания жизни. Ее сознание настолько извращено, что все происходящее в публичном доме она воспринимает как нормальную жизнь. Ничего трагичного и грязного, как кажется со стороны, для нее нет.
Ю. К. (Тамара): Моя героиня очень сильный человек, и все решения принимает холодным умом. Она очень расчетливая, не поддается эмоциям. Она похоронила где-то внутри себя любовь, совесть и преследует только меркантильные цели. Тамара свободолюбива, любит жизнь, и потерять все это — для нее самое страшное. Насколько мы похожи? Может быть, немного. Обычно у меня комические, характерные роли.
Д. Е. (Женя): Женя — девушка гордая, умная и очень эмоциональная. Это далеко от моего амплуа, играть непривычно, даже сложно. Мой персонаж болен сифилисом, и вместо того, чтобы лечиться, начинает всем мстить: мужчинам, их женам, детям. У нее очень трудная судьба — в 6 лет мать продала ее. Она не понимает, почему жизнь над ней так надругалась. Выход из этой ситуации только один — на тот свет.
О. Б. (Соня): Моя героиня даже не подозревала, что такой мир существует, и есть дома, где женщины себя продают. Она правильная, хорошая, воспитанная девочка, которая мужчин-то никогда не видела. А тут с ней сразу происходит такая трагедия, которую ей приходится пережить. Она опозорила семью: пошла против воли родителей, сбежав со взрослым мужчиной, доверилась ему. Я задавала вопрос: почему она не сбежала, почему не пыталась? И пришла к выводу, что на самом деле выйти из этой ямы возможно только ногами вперед.
— Насколько характеры книжных персонажей отличаются от тех, что в спектакле?
А. Б. (Люба): В основном совпадают, но в книге все-таки подробнее описаны их образы, истории. В спектакле все очень скомкано и сжато. Приходится что-то менять в истории и добавлять, чтобы зритель понял, почему все так произошло. В книге подробно описана история Любы и Лихонина, а в сценарии это две страницы.
О. Б. (Соня): В книге описывается какой-то определенный период времени, а в спектакле все происходит здесь и сейчас. За каких-то 7 минут девочка успевает ощетиниться на весь мир…
— Почему, на ваш взгляд, для постановки режиссер выбрал форму мюзикла?
О. Б. (Соня): Наш театр уже не первый раз ставит мюзикл. Сейчас искусство синтетическое — драматические артисты не должны играть только драмы и трагедии. Для нас это большой толчок вперед, а для театра — попытка выйти за рамки привычного.
Ю. К. (Тамара): Это и так драматичное произведение, а если его еще и играть так же… С другой стороны, ломаются стереотипы, что мюзикл — это всегда веселье. Тут немножко другая история, затрагиваются серьезные проблемы.
— Современники упрекали Куприна в излишнем натурализме, особенно в этой повести. Насколько детально всё будет показано в спектакле?
Д. Е. (Женя): Никакой пошлости не будет — ни белья, ни кроватей, ни голых тел. На нас будет обычная черная одежда.
Ю. К. (Тамара): Идея спектакля не в том, чтобы раздеть.
— Какие идеи воплощают ваши героини в спектакле?
Д. Е. (Женя): Женя всегда пытается докопаться до правды и в то же время убежать от себя. Но в итоге правду она не находит, да и от себя, как известно, не убежишь.
О. Б. (Соня о Жене): У нее вообще нет корней. Куда ее посадишь, там она и будет расти…
Эта история о том, на что способны женщины ради любви. Какой она может быть ослепляющей, уничтожающей, разрушающей. Мою героиню помещают в самые отвратительные условия, которые полностью противоречат ее прошлому существованию — из рая в ад. И она варится в этом котле только ради того, чтобы спасти того, кого любит. Как говорил режиссер, это менталитет русской женщины, которая готова пожертвовать всем.
— У вас уже был опыт подобных ролей?
А. Б. (Люба): Не может быть похожих характеров, какой бы спектакль не взять. Каждая роль — это новый персонаж, как и в жизни не бывает похожих людей. Проституток раньше играли, но это были совершенно другие характеры.
— Почему эта история так актуальна сейчас?
Д. Е. (Женя): Потому что по сути ничего не изменилось, все скрываются под масками — и мужчины, и женщины.
О. Б. (Соня): С прошлого века образ женщины трансформировался. Сегодня она сильная, независимая, все может. Наши героини тоже проживают очень тяжелую жизнь, но сами со всем этим справляются, им не от кого ждать помощи. Это особенно актуально в 21 веке.
— Почему зрителю стоит прийти на премьеру «Ямы»?
А. Б. (Люба): Мне кажется, после просмотра спектакля у зрителя перевернется понимание произведения Куприна.
О. Б. (Соня): Будут и те, кто придут посмотреть на кровать, белье и чулки. Но они разочаруются.
Ю. К. (Тамара): Другие наоборот побоятся прийти из-за ожидания увидеть грязь. А тут не будет грязи.
А. Б. (Люба): В любом случае, и те, и другие увидят не то, что ожидают. Но мы попробуем достучаться.
Видео дня. Звезды, которые, возможно, все еще живы
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео