Гумерова рассказала, сколько региональных брендов зарегистрировано в России

Сегодня на территории России зарегистрировано 232 наименования мест происхождения товара (НМПТ). С 2017 года количество заявок на регистрацию региональных брендов увеличилось на 65 процентов. Об этом заявила глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова на «круглом столе» в МГЮА им. О. Е. Кутафина. Только в 2019 году от российских производителей было подано 92 заявки на регистрацию брендов, сообщила сенатор. С 2017 года, когда Совет Федерации по поручению спикера палаты Валентины Матвиенко взял под контроль продвижение брендов и товарных знаков, количество заявок на госрегистрацию увеличилось на 65 процентов. Шесть субъектов впервые подали свои заявки на регистрацию региональных брендов. Среди регионов, которые наиболее активно регистрируют и продвигают свои бренды, Гумерова отметила Ставропольский край, Тульскую область, Республику Крым, Республику Северная Осетия — Алания и другие. «Региональные бренды — это важный механизм привлечения инвестиций и развития туротрасли», — сказала парламентарий. Как заявила сенатор, сегодня главной задачей становится не регистрация брендов, а их защита от контрафакта. «Важно обезопасить добросовестных производителей от распространения контрафактной продукции», — подчеркнула она. Чаще всего в России, по информации Роспатента, подделывают минеральную воду. Согласно данным ведомства, 80 процентов бутилированной воды не соответствует названию, в ней отсутствуют особые качества, заявленные на этикетке. В 2019 году Роспатент начал процедуру по изъятию у 37 компаний права производить минеральную воду. В работе «круглого стола» приняли участие сенаторы, представители Роспатента, Роскачества, производители региональных брендов.

Гумерова рассказала, сколько региональных брендов зарегистрировано в России
© Парламентская газета