Андрей Старцев: Художник — он как трансформатор. В него входит одно, а выходит совершенно другое

Выставка «Мифы лабиринта» в Историческом музее Челябинска открывает целый цикл юбилейных выставок Андрея Старцева, который завершится осенью 2020 года большой обобщающей выставкой, где автор обещает показать свои самые свежие работы, которые пока находятся на разных этапах создания. В коротком интервью Андрей Викторович подробнее рассказал об экспонатах выставки «Мифы лабиринта» и мероприятиях, которые в рамках нее состоятся. — На этой выставке представлена лишь малая часть созданных вами работ. По какому принципу вы их отбирали? — Здесь представлены разные циклы, тематически созвучные названию всей выставки. Это не только цикл «Мифы», но и «Аллегории», «Апокрифы», которые в каком-то смысле сродни мифам. Причем слово «мифы» вовсе не означает, что я беру какой-то готовый миф и транслирую его. Ведь художник — он как трансформатор: в него входит одно, а выходит совершенно другое. Поэтому я делаю не прямую транскрипцию мифов. Я их перерабатываю внутри себя, синтезирую, сплетаю друг с другом, совмещаю в контрастах, в нюансах. Думаю, это можно назвать мифотворчеством. — Есть ли здесь работы, изготовленные на построенной вами новой литейной машине? — Безусловно, и в первую очередь это «Криворог» — одна из первых скульптур, которая была на ней отлита. Новая технология дает совсем другое качество: можно изготавливать крупное литье, не прибегая к сварке, пайке и другим ухищрениям. Я считаю, что любой монтаж, сочленение идут только во вред скульптуре. Я всегда стремился этого избежать. В первую очередь для того, чтобы прийти к тому формообразованию, которое полностью соответствует моим творческим идеям. Новая машина позволяет добиваться на крупногабаритной скульптуре ювелирного качества, вплоть до проливки отпечатка пальца на воске. Именно такое искусство мне близко. Поскольку никаким иным способом я этого добиться не могу, мне и пришлось заняться техническим творчеством. Слава богу, я к этому предрасположен, технику знаю и люблю. — Ваши выставки часто становятся базой для различных сопутствующих проектов. Будет ли так же на этот раз? — Да, каждую пятницу в четыре тридцать дня на выставке «Мифы лабиринта» я буду проводить различные тематические встречи. Ведь помимо творчества у меня довольно много пока не реализованных проектов, в том числе социального плана. — Вы имеете в виду обучение слабовидящих и незрячих детей лепке? — В том числе. Одна из встреч будет посвящена этому проекту, к которому я хочу подтянуть новых людей. Я вкладываю в это дело очень много времени, провожу занятия с детьми. У нас уже есть пятьдесят моделей, что очень неплохо для четырех лет реализации проекта. И теперь мы подошли к главному: изготовить сами скульптуры и провести благотворительный аукцион. И тут нам не обойтись без посторонней помощи. Чего греха таить, финансовая часть в таких вещах немаловажна. Мало того, что скульптуры надо отлить, их надо поставить на хороший камень. Я по себе знаю, что это большие затраты, даже если все делать самим. Но самое важное — это организация и проведение самого аукциона. Вопрос не только в том, чтобы помочь этим детям. Их работы действительно очень оригинальны и достойны того, чтобы быть купленными и занять место в коллекции. Для ребенка это очень мощный фактор социализации. У него появляется оригинальный навык, который он может развивать. Он видит, в каком направлении он может себя реализовать, обретает веру в свои силы. Для того, кто и так сильно ограничен в своих возможностях, это очень важно.

Андрей Старцев: Художник — он как трансформатор. В него входит одно, а выходит совершенно другое
© Uralpress.Ru