Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

«Макфа» подала в суд на производителя из Чебоксар

Производитель макаронных изделий подал в Арбитражный суд Татарстана иск к макаронной фабрике «ВакМа» из Чебоксар. Причина — очень похожая упаковка. Об этом пишет портал «Реальное время».

«Макфа» подала в суд на производителя из Чебоксар
Фото: Sfera.fmSfera.fm

По мнению юристов «Макфы», упаковки похожи до степени смешения. За нарушение авторских прав с чебоксарской фабрики требуют взыскать 10 млн рублей, а также изъять и уничтожить все макароны «ВакМа», если суд признает их противоправными.

Видео дня

Макаронная продукция «ВакМа» довольно похожа на макароны «Макфа»: такая же прозрачная пачка, те же цвета и примерная стилистика оформления, и даже шрифты логотипа очень похожи. Поэтому, если не особо вглядываться, спутать две пачки действительно можно.

Первое заседание по делу состоится 5 марта.

Комментарий эксперта:

— Российских предпринимателей заниматься мимикрией подталкивает не только слабая правовая база и относительно низкие штрафы, но и неумение строить сами бренды. Им проще подделать раскрученную торговую марку, чем годами вкладываться в непонятные для них Знание марки, Отношение к марке, Коммуникации. Все это не станки, которые можно купить, а потом физически осязать. Вот станок, он стоит миллион. А что "потрогать" после проведения рекламной кампании на тот же миллион? Что поменялось? Где результат? Вот и идут по простой стратегии: найти лидера продаж и "загримировать" товар под него, покупатель перепутает и будет брать и твой продукт.Самый яркий пример такого подхода на моей памяти — выпуск российскими предпринимателями вермута MARTI N1, который до степени смешения был похож на великий MARTINI. И этот псевдо-MARTINI попал на полки !Покупатель все меньше и меньше времени тратит на саму покупку, поэтому легко вводится в заблуждение и путает товары. Особенно если дело касается макарон, не самого значимого для него продукта. А штрафы по сравнению с быстрым ростом продаж путем паразитирования на чужой марке просто выглядят копеечными. Да и суд выносит решение, когда уже основной бренд сильно пострадал: чужой товар несколько лет продается, паразитирует на его известности. Дело в том, что от подачи иска до получения положительного решения пройдет год или даже больше — так устроено наше правосудие. А за год можно продать с прибылью сильно большей, чем грозящий штраф в 300 тысяч рублей.Обычно делают значительно хуже "копию" и получают и экономию на себестоимости, и на продвижении. А это значимые деньги: на каждой пачке макарон можно дополнительно заработать от 5 до 10 рублей, а таких пачек выпускается обычно сотни тысяч в месяц: вот вам и заработок в несколько миллионов рублей в месяц практически без затрат. Однако современные технологии брендостроительства позволяют за аналогичные штрафу суммы разработать торговую марку, выбрать форму упаковки, создать продающий дизайн. И, что самое важное, включить в процесс создания самих покупателей, тестируя на них все важные аспекты будущего товара. Что для этого надо — перестать самим выбирать название, самим определять, как будет выглядеть упаковка товара и передать эту функцию выбора тем, кто будет платить за товар. Все просто: обращайтесь к разработчикам брендов! Сегодня технологии уже позволяют делать это быстро и точно!

, генеральный директор консалтинговой компании «Retail4you»

ИД "Сфера"