Войти в почту

История Ларисы и Александра Каревых: «О том, что был отказ двигателя, я узнала позже всех»

Александр Карев – генерал-майор, заместитель командующего ВВС и войсками ПВО Республики Беларусь, начальник авиации. 19 мая 2016 года первым на постсоветском пространстве посадил ночью на трассу Минск-Могилёв штурмовик Су-25. Семейному стажу Каревых – за тридцать. А познакомились Лариса и Александр, когда им было всего по двенадцать лет. Будущий лётчик вместе с родителями-геологами жил тогда в глухом таёжном посёлке Камешок Кемеровской области. Родители его будущей супруги купили там дачу, чтобы увозить детей подальше от металлургического Новокузнецка. «Она хулиганистая была, боевая. Любимая форма одежды – джинсы, кофта, майка. Платья тоже были, конечно. Ещё могла в детстве и физическую силу применить, если что», – смеётся генерал-майор Карев. Когда в десятом классе Александр решил стать военным летчиком, Лариса скептически отнеслась к его намерению. «Ты и на лётчика?! Да ты себя в зеркало видел?! Ты не пройдешь по здоровью! – Япоеду, поступлю, а на 4 курсе на тебе женюсь!», – пообещал тогда Карев. И он поступил. Она ездила к нему в Барнаульское военное училище, а на следующий день возвращалась обратно – работала воспитателем в детском саду. «Прыгала ночью в поезд, приезжала ко мне в Барнаул. Там и ночевали. А днём гуляли. Чего греха таить – бегал я в самоволки к ней. А ей потом ехать назад и с утра идти на работу прямо из плацкартного вагона, полусонной». На четвертомкурсе Александр, как и обещал, повёл Ларису в ЗАГС. Заявление подали на ближайшую свободную дату – 14 февраля, День всех влюбленных. «Ссоры? Конечно, были. Я не знаю, есть ли семьи, в которых всё гладко. Если в семье не ссорятся, я отношусь к этому с подозрением. Человек не может одинаковым быть всегда. Но знаете, что спаяло? После свадьбы мы уехали за четыре тысячи километров от моих родителей и за две тысячи – от её. Жаловаться было некому. Позвонить по телефону – это надо было идти заказывать переговоры и час ждать. А как приехали в незнакомый гарнизон, так волей-неволей пришлось сдружиться, еще плотнее стать», – говорит Александр. «Конечно, я могла бы собраться и уехать к своим родителям, но у нас это даже не обсуждалось. Мы всегда вместе. И трудности тоже вместе преодолевали», – вспоминает Лариса. Начало семейной жизни Карвых выпало на тяжёлые 90-е. Этот период стал настоящим испытанием. «Развал Союза. Неопределённость страшная. Зарплаты у него вообще никакой. Я на работу никуда не могу устроиться. Двое маленьких детей на руках. В квартире холодина. Воды горячей нет. Это был кошмар! На 30 долларов мы семьей жили. Но самое лучшее, что могли и что получалось, детям отдавали», – добавляет женщина. В одном из гарнизонов в квартире, где жили Каревы, столбик термометра зимой не поднимался выше двенадцати градусов. Приходилось закрываться в кухне и греться от плиты. А чтобы прокормить семьи пилотов, в лётной столовой организовали специальные пайки. Это спасало. Но на трудности Лариса никогда не жаловалась. А он оберегал ее от неприятных новостей. «О том, что случился отказ двигателя, я узнала лишь спустя время. И то через кого-то. Саша говорил, зачем рассказывать мне подробности, раз все обошлось», – добавляетЛариса. 18 мая 2016 года двое белорусских военных летчиков – Андрей Рачков и Александр Карев – первыми на постсоветском пространстве посадили ночью на трассу штурмовик Су-25. Пресса тут же присвоила авиаторам звание «ночных снайперов». «Нет никакого радиолокационного контроля и системы посадки. Никто тебе не подскажет. Боковым зрением ты не видишь ничего – кругом темнота. Виден только кусочек освещенной полосы. При заходе на полосуучащается пульс. Я его слышал. А потом раз – касание!», – заключает Карев.

История Ларисы и Александра Каревых: «О том, что был отказ двигателя, я узнала позже всех»
© Мир24