С песней по жизни! Часть 1 - Беседуем с пивоварами из «CHIBIS Brewery» об их «вкусной» работе
Роман Егоров (далее Р.): Михаил, расскажите, как появилась идея организовать вашу пивоварню? Михаил Чибикеев (далее М.): Вы, наверное, видели здание, которое изображено на этикетке нашего сорта American IPA «Avenue 77»? Многие полагают, что это название имеет какое-то отношение к «Штатам». Такое мнение ошибочно. В районе Чертаново этот дом хорошо знают. Именно в нем всё и начиналось. Первые домашние варки, эксперименты, оттачивание рецептов. Домашнее пивоварение, знаете ли, дело такое… «захватывающее», начнешь, потом почему-то хочется развиваться дальше. Так произошло и с нами. Однажды мы поняли, что готовы к чему-то большему, пора «расправлять крылья», выходить на более серьёзный уровень. Так появилась наша крафтовая пивоварня «CHIBIS Brewery». Р: Что означает ее название? М: Слово «Чибис» немного перекликается с моей фамилией. Сначала идея назвать так пивоварню мне не очень понравилась. Но постепенно привык. Чибис и Чибис. Сейчас, считаю, эта марка уже достаточно себя зарекомендовала. Мы стали узнаваемы! Кстати, за всю историю работы были у нас клиенты с похожими фамилиями: Чибис, Чибисов… так что это название в какой-то мере помогало в продвижении нашей продукции. Р: Когда она образовалась? М: Пивоварне два года. Вроде срок небольшой, но сколько было всего пройдено за это время! Немало ошибок совершили и исправили. Многому научились. Вспоминая наши первые эксперименты в пивоварении, хочу сказать, что качество нашей продукции выросло весьма значительно! Р: В чем состоят, на ваш взгляд, особенности вашей пивоварни? М: Сейчас достаточно большая конкуренция на рынке крафтового пивоварения. Совсем «особенными» быть сложно. Могу сказать, что мы очень много внимания уделяем теме охмеления пива. Работаем с хмелем очень вдумчиво, даже дотошно. Не стесняемся экспериментировать. Например, недавно запустили новую линейку монохмелевых сортов с новозеландскими хмелями. А так, в принципе, как любая уважающая себя пивоварня, стараемся в первую очередь поддерживать на высоте уровень качества продукции. Поэтому используем в производстве только самое достойное сырьё, на этом не экономим! Р: Какие сейчас обороты у вашей компании, вы варитесь по контракту или у вас свое оборудование? М: Мы начинали (как и многие), как контрактная пивоварня. Сегодня мы уже стоим на пороге открытия своего собственного производства. Мы доросли до этого, и, надеемся, что открытие своей пивоварни позволит предложить нашим покупателям ещё более разнообразный ассортимент, сваренного с душой пива. Р: Какие сорта крафта вы предпочитаете? М: Я лично люблю хорошее пиво в стиле «New England», но и с удовольствием пробую различные Sour-ы. Мой напарник Александр Песков больше склоняется к классическому прозрачному IPA в разных вариантах. Эти предпочтения накладывают свой отпечаток, когда мы выбираем очередной стиль пива, который собираемся сварить. Хотя, мне кажется, различные стауты у нас тоже получаются вполне достойно. Р: Какие сорта сейчас находятся в вашей «линейке»? М: Дайте подумать. Предложение у нас сейчас достаточно широкое. Охмелённый пилзнер, APA, IPA во многих вариантах (Session, American, DIPA, Sour IPA…). Так же разнообразные варианты в стиле New England. Есть различные Sour Ale с добавлением разных фруктов. И, конечно, стауты. Классический овсяный, молочный, русский имперский - всё как положено! Особенно хочется выделить 3 наших самых «хитовых» артикула: American IPA «Avenue 77», Double IPA «Карамбуляж» и овсяный стаут «Hard To Say No». Эти позиции никогда нас не подводят и очень хорошо воспринимаются покупателями. Р: Что значит крафт в вашей жизни? М: Это - своеобразная «движуха». Возможность постоянно пробовать что-то новое. Знакомиться с интересными людьми. Быть «в тренде». Одни фестивали крафтового пива чего стоят! А для нас, именно как пивоваров, это ещё и прекрасная возможность проявить себя, угодить своему покупателю, удивить его и даже иногда рассмешить (было у нас, например, пиво с названием «Трёхочковый Медведь», но это другая история). Р: Как вы оцениваете рынок крафтового пива в России и его перспективы? М: Рынок продолжает расти. Конечно, далеко не такими темпами (как на заре своего формирования), но тем не менее. Считаю, рынок перспективен. Полагаю, что многие из людей, употребляющих пиво в нашей стране, крафтового пива толком ещё даже никогда и не пробовали. А когда попробуют (даже, скорее, распробуют), предполагаю, что многие из них гораздо меньше будут в своём выборе обращаться к «массмаркету». Нам есть, куда расти. К тому же рынок крафтового пива, само его существование, только на пользу пиву как продукту и нам всем как его потребителям с экономической точки зрения. Не открою секрета, что крафт создаёт рабочие места, государство получает акцизы и налоги, а потребитель получает качественный немассовый товар и возможность выбора. Р: Про строительство своей пивоварни вы уже упомянули. Стоите, так сказать на ее «пороге»! Планировали бы открытие своего тэпрума, фирменного паба, если бы была такая возможность? М: Мы обязательно к этому придём, вот увидите! Конечно, есть в планах открыть свой тэпрум. У нашей марки уже есть свои твёрдые приверженцы. Мы хотим в удобной обстановке радовать их широким ассортиментом нашего свежайшего пива. (Продолжение следует). «Наша Версия» предупреждает о вреде чрезмерного употребления пива b pапрете его продажи лицам моложе 18 лет. Фотографии предоставлены Михаилом Чибикеевым (пивоварня «CHIBIS Brewery») и Романом Егоровым (встреча в «Библио-Глобусе»).