Как популярные бренды подстраиваются под экотренды

Далеко не во всех странах климатическому кризису противодействуют на законодательном уровне. Чаще всего с экоинициативами выступают активисты и небольшие частные проекты. Однако крупные компании понимают, что игнорирование повестки может обернуться репутационными потерями, и всё чаще обновляют концепцию узнаваемых брендов. БРЕНДЫ ОБНОВЛЯЮТ УПАКОВКУ Осенью 2019 года некоммерческая организация Break Free from Plastic провела исследование, посвящённое загрязнению окружающей среды пластиком. Экологи обратили внимание на то, что дизайн самых потребляемых в мире вещей предусматривает их одноразовое использование. Рейтинг десяти крупнейших производителей пластиковых отходов возглавили компании Coca-Cola, PepsiCo и Nestle. Вскоре после этого международная компания Unilever, выпускающая продукцию под брендами Dove, Rexona, Axe, Domestos, Lipton, заявила о намерении сократить объём использования первичного пластика более чем на 100 тысяч тонн в год. Фото: istock Зимой 2019 года Dove выпустили шампуни и кремы в упаковке из перерабатываемого пластика. Правда, обновлённые продукты пока можно найти только в магазинах Европы и Северной Америки. Dove также заявили, что выпустят мыло в новой обёртке и дезодоранты в многоразовых флаконах из нержавеющей стали. К 2025 году упаковка продукции Unilever будет состоять из перерабатываемого пластика на четверть. В феврале 2020-го компания также выпустила зубную щётку из переработанного пластика под брендом Signal. Упаковка продукта сделана из характерного для эколинеек материала — крафта. Фото: Unilever Компания Colgate-Palmolive также пообещала внедрить экологичную упаковку к 2025 году. В январе 2020-го бренд Colgate выпустил зубную пасту Smile For Good в тюбике из полиэтилена высокой плотности. Упаковку из этого материала можно переработать, в отличие от традиционной, сделанной из пластика и алюминия. Правда, экологичная версия пасты стоит в шесть раз дороже обычной — 499 рублей. О пересмотре политики бренда до 2025 года сообщила и компания Nestle. Несколько месяцев назад японский филиал начал замену пластиковой упаковки шоколадок KitKat бумажной. Производители предлагают покупателям складывать из оставшейся обёртки оригами. Фото: Nestle Тем не менее не все бренды готовы изменить облик своей продукции в соответствии с экологической повесткой. Coca-Cola отказались от замены пластиковых бутылок в ближайшие годы. Вице-президент компании Беа Перес объяснила, что упаковка по-прежнему пользуется спросом среди покупателей: она легче жестяных и стеклянных бутылок и надёжно закрывается. ОДЕЖДА И ОБУВЬ СТАНОВИТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕРАБАТЫВАЕМОЙ В конце 2019 года Adidas анонсировали модель полностью перерабатываемых кроссовок Futurecraft.Loop. В качестве материала для всех деталей — от подошвы до шнурков — разработчики использовали термопластичный полиуретан. Он позволяет заменить продукцию нефтехимии без ущерба для качества. Партия экологичных кроссовок ограничилась двумя сотнями пар — их протестировали профессиональные бегуны. Массовое производство линейки Futurecraft.Loop компания планирует в 2021 году. Цена кроссовок пока не известна. Фото: Adidas Перерабатываемую линию одежды запустили и Nike. В сентябре бренд анонсировал программу Move to Zero. Эта инициатива направлена на снижение выбросов углекислого газа и сокращение отходов. Экологичная коллекция выполнена преимущественно из переработанного полиэстера и органического хлопка. Шнурки и молнии изготовлены из каучука, текстиля и кожи. Коллекция Move to Zero будет доступна в интернет-магазине в июле. ГОРОДСКИЕ ПРОСТРАНСТВА И НОВЫЕ УСЛУГИ Кофейни и бары тоже постепенно отказываются от многоразовой пластиковой посуды и упаковки. Во многих московских и питерских заведениях посетители могут налить кофе в свой многоразовый стакан или термос — за такую инициативу можно получить скидку 10–15 %. Одним из главных триггеров для экоактивистов стали пластиковые трубочки для напитков. На полках магазинов zero waste появились их металлические и деревянные аналоги. Фото: istock В 2018 году «Макдоналдс» попытался заменить пластиковые соломинки бумажными в британских и ирландских ресторанах, но в итоге разочаровал и экологов, и посетителей. Оказалось, что новые трубочки слишком малы для того, чтобы их можно было переработать. К тому же они растворялись в коле и размокали в милкшейках, за что недовольные посетители сравнивали их с туалетной бумагой. Сервисы доставки еды тоже предлагают новые услуги, созвучные с экоповесткой. Например, «Яндекс.Еда» выпустили линейку экологичной упаковки. Заказы, которые доставляет сервис от поддерживающих идею ресторанов-партнёров, запакованы в контейнеры и коробки из биоразлагаемого полиакрида, картона, сахарного тростника и кукурузы. При оформлении заказа можно отказаться от комплекта одноразовых столовых приборов. На сайте также опубликована инструкция по переработке отходов. Фото: Яндекс.Еда В России к экоупаковке всё ещё не привыкли. Однако все московские музеи предлагают посетителям как пластиковые пакеты, так и бумажные сумки и тканевые шоперы. Ручки, карандаши, блокноты, постеры всё чаще выпускают в бесцветной крафтовой упаковке. В европейских сувенирных лавках музеев современного искусства нельзя приобрести одноразовый пластиковый пакет — несколько лет назад его заменили бумажным. Для изготовления мерча они чаще всего используют тайвек, разработанный американской химической компанией DuPont. Этот материал сочетает в себе характеристики бумаги, плёнки и ткани. Из него делают прочные, водонепроницаемые сувениры, например кошельки и визитницы. Тайвек состоит из стопроцентного полиэтилена. На первый взгляд, материал кажется неэкологичным, однако он полностью перерабатываемый. Ещё один новый упаковочный материал, который набирает популярность благодаря экодвижению, — многоразовая восковая салфетка, которой можно заменить полиэтиленовую пищевую плёнку и фольгу. В восковую салфетку можно заворачивать сэндвичи, овощи и фрукты.

Как популярные бренды подстраиваются под экотренды
© Strelka Magazine