Властелины гардероба и секс-фантазий
28 февраля 1935 года американский химик Уоллес Хьюм Карозерс с группой единомышленников создал новое синтетическое волокно, которое получило название нейлон. В 1939 году в Нью-Йорке произошло событие, определившее во многом жизнь нескольких поколений представительниц прекрасного пола. Всемирно известная химическая компания DuPont презентовала новый синтетический материал — нейлон. Не прошло и года, как в продаже появились чулки из нейлона, а былые фавориты — технически несовершенные шелковые чулки — ушли в небытие под натиском мощной рекламной кампании производителя сенсационной новинки. Лозунг гласил: «Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно что предпочесть лошадь автомобилю». Разве могли женщины устоять? С тех пор минуло более 80 лет, а чулки и ныне занимают важное место в дамских гардеробах и фантазиях мужчин. Распродажа нейлоновых чулок в Вашингтоне, 1945 год. Фото: Bettmann / CORBIS Изобретенный Уоллесом Карозерсом (1896-1937) нейлон совершил прорыв в текстильной отрасли. В результате компания DuPont, сотрудником которой был ученый, обогатилась на миллиарды долларов. В отличие от шелковых, нейлоновые чулки хорошо тянулись, не теряли формы, не сползали и не морщились, хорошо переносили мороз и влагу. Великобритания, 1938 год. Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS Работницы фабрики в британском Хертфордшире лично тестируют продукцию. Технолог брызгает на чулки воду, чтобы убедиться: влага им не вредит. Нью-Йорк, Пятая авеню. Фото: Bettmann / CORBIS В 1940 году в Нью-Йорке за один только день распродажи американки расхватали пять миллионов пар нейлоновых чулок. США, 1940 год. Фото: Underwood Archives / UIG / REX / FOTODOM Во время войны чулки исчезли из продажи. Производство не справлялось с ажиотажным спросом. 1940 год. Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS Во времена военного дефицита находчивые женщины нашли простую альтернативу пропавшим из продажи чулкам: они рисовали «стрелки» прямо на голых ногах, создавая иллюзию чулок. После Второй мировой войны женщины вздохнули с облегчением: полюбившийся им нейлон вернулся на прилавки! Фото: Bettmann / CORBIS Атлантик-Сити, 1949 год. Фото: Bettmann / CORBIS Новые автоматы для продажи нейлоновых чулок — это гениально, решили дамы. Хотя нейлоновые чулки были вдвое дороже шелковых, спрос на них превзошел все ожидания. Фото: Bettmann / CORBIS Сентябрь 1955 года: технологи за работой. Фото: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS Апрель 1949 года. Фото: Kurt Hutton / Picture Post / Getty Images / Fotobank Американкам подробно объяснили, почему нейлон не менее важен для человечества, чем такие изобретения, как двигатель внутреннего сгорания, радио и телефон. 1950-е годы, США. Фото: Mondadori Portfolio / Getty Images / Fotobank Мужчинам чулки также пришлись по душе. Париж, 1954 год. Фото: AFP Брижит Бардо и Тильда Тамар демонстрируют чулки в витрине магазина в Париже. Вашингтон, 1946 год. Фото: Bettmann / CORBIS Объем производства нейлоновых чулок вырос до 54 миллионов пар в месяц в 1946 году. Кому не хватило — тот сам виноват! Нью-Йорк, 1942 год. Фото: Charles Kenneth Lucas / AP Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram. Источник