Войти в почту

Мария Бакерина: «Подход “дали и забыли” – это точно не наша история»

Как создается эффективная модель франчайзинга «Географии», почему так важно фанатичное отношение к делу? И почему в туристическом бизнесе остается место эмоциям? На вопросы ответила исполнительный директор сети Мария Бакерина. «Географию» больше знают как региональную сеть, влиятельную, прежде всего, в Уральском регионе? Так ли это? Такое мнение вы, наверняка, слышали от старейшин туризма, которые помнят нас с первых лет работы. Это связано с началом нашего пути, ведь растем мы непривычно – не из столиц, а с Урала. Мы уже давно доказали успешность предлагаемого комплекса инструментов и самого подхода к работе в Санкт-Петербурге и Москве. И давайте откровенно, таким региональным охватом не может похвастаться ни одна туристическая сеть. А для нас уже лет десять привычно работать от Калининграда до таких городов на Дальнем Востоке, как Находка и Южно-Сахалинск. И у нас везде прекрасные партнеры, единомышленники, сегодня «География» – это 450 работающих офисов. Для нас, правда, не важно где, но очень важно с кем. Мы прекрасно знаем, какие инструменты применить из всего нашего ассортимента, чтоб получить успешное турагентство, будет этот офис в миллионнике или в городке с населением в 10 тысяч. Поверьте, за 12 лет существования франчайзинга «Географии» мы накопили серьезный багаж опыта по открытию и преображению турагентств. Мы очень трепетно относимся к нашим партнерам, которые больше 10 лет с нами. Какие агентства вы видите в числе своих новых партнеров? Какие требования и условия для франчайзи? В нашей сети место целеустремленным руководителям с новым, позитивным мышлением и готовностью принять современные подходы к ведению бизнеса. Требования, которые мы предъявляем к партнерам, связаны не с их опытом и цветом диванов, а с готовностью и желанием постоянно обновляться и внедрять трендовые сервисы и продукты. Именно активная позиция владельца бизнеса в комплексе с нашими возможностями и инструментами способны дать быстрый и крутой результат. А условия у нас мегалояльные. Для новых партнеров есть вступительный взнос, а вот роялти, как правило, наши франчайзи не платят, так как они справляются с минимальной планкой по продажам. Есть ли у вас сегодня планы на покорение новых рынков и регионов? Наши планы точно не про регионы, терпеть не могу высказывания из разряда: «Пойду покорю Москву, Магадан, Сарапул». Самая главная наша цель – это рост продаж и прибыли у каждого франчайзи, а не количество точек на карте под брендом! Ведь от этого напрямую зависят успех и доходность управляющей компании. Над этими задачами мы работаем каждый день, и именно в этом секрет успешности нашей модели. Поэтому мы получаем многолетнюю преданность партнеров, которые точно про нас не скажут: «Собрали роялти, дали шаблоны макетов на входе и забыли». Основные направления для нас: помощь по привлечению в офисы «География» новых клиентопотоков, эффективные решения по коммуникации с текущей клиентской базой и, конечно, рост конверсии с каждой заявки. Что конкретно получают агентства, вступающие в сеть? Смотрите, простой пример: отдел маркетинга каждую неделю выдает новую акцию по продукту с сегментацией по срокам и выгодам для клиента, красивым оформлением на сайте. Казалось бы, молодцы, поработали, но нет! Суть в том, чтобы это могли применить наши франчайзи. В закрытых чатах они получают подробную механику и фишки по подаче, всё это сопровождается готовыми иллюстрациями и текстами для персональных социальных сетей, даже шаблонами для ценовых постов. Тут же мы обеспечиваем их заготовкой в единой CRM для рассылок по клиентским базам. А еще видеоконтент: у нас он свой уникальный, креативный и сразу в бренде «География». Это же такая головная боль для любого руководителя турагентства, продукт в изготовлении часто дорогой и сложный, а без видео сейчас продвигаться даже как-то странно. Я правильно понимаю, что франчайзи «География» вовлечены во все активности? Получается, они обязаны делать всё, что вы внедряете? Да нет же, это всё внедряется по желанию, просто это реально работает. Вы только посмотрите на нашу новую рекламную кампанию, на эти яркие, современные образы. Наверно, это годы работы в туризме сказываются: уже реально выворачивает от очередных пальм и лежаков. Подходы к продвижению и привлечению клиентов меняются, и туризм не исключение. Сейчас уже недостаточно разместить рекламу со скидками и ждать, когда подтянется очередь клиентов. Готовясь к интервью, изучила ваш сайт и, конечно, заглянула в раздел «Франчайзинг». В каждом втором отзыве действующие партнеры называют «Географию» семьей. Я задумалась, не секта ли это? Да, нашу сеть можно назвать семьей, командой, и, на наш взгляд, у нас прекрасно получается создавать правильное профессиональное сообщество. Живое сообщество, в котором бурлит жизнь, каждодневное общение. Мы стараемся организовать не менее трех совместных выездных мероприятий перед сезоном. И самое популярное, конечно, – это ежегодная конференция «Географии», где мы детально разбираем направления и точки роста. Благодаря управляемым продажам мы видим результаты каждого партнера, можем вовремя среагировать на спад, чтобы успеть помочь и направить. Отдельным агентствам присваивается статус «Прорыв года», когда франчайзи показывают значительный рост. Мы приглашаем их на проект «ГеоКруть», где они делятся с коллегами своими лайфхаками, решениями, которые помогли им вырасти. А как мы гордимся нашими руководителями офисов с серьезным опытом, которые поддерживают нас с обучающими проектами. Выходя на всю аудиторию сети в онлайн, они делятся своим опытом продаж по направлениям, курортам и отелям. Чувствуется серьезный корпоративный дух, наверное, многим сейчас это важно? Тут дело не в корпоративности, а, скорее, в том, что полностью исключено безразличие. Я считаю, что когда делаешь дело с полной отдачей и любовью, вкладываешь всего себя, люди это очень быстро почувствуют. И сами вовлекутся в искреннюю игру, работу, бизнес. В «Географии» мы ждем единомышленников, которые понимают, как важно добиваться успеха в команде!

Мария Бакерина: «Подход “дали и забыли” – это точно не наша история»
© TourDom