Войти в почту

Wellbeing-management: что должна включать программа для сотрудников

Согласно исследованию Regus, 53% офисных сотрудников во всем мире близки к эмоциональному выгоранию. Игнорировать проблему больше нельзя: разросшаяся до таких масштабов, она становится серьезной угрозой эффективности бизнеса. Как вернуть «выгоревшим» сотрудникам мотивацию и энтузиазм, рассказывает генеральный директор Inferum Group Владислав Иванов. Проблема профессионального выгорания сегодня стоит настолько остро, что в прошлом году ВОЗ включила ее в Международную классификацию болезней. В некоторых европейских странах (например, во Франции и Швейцарии) профессиональное выгорание уже дает право на больничный с сохранением оплаты труда. Впрочем, работодатели и сами начинают понимать, насколько серьезна ситуация. Причем не только для сотрудников - самим компаниям выгорание приносит огромные убытки. Во многих странах профессиональное выгорание уже сейчас занимает очень дорого. Даже если сотрудник не уволился, его работоспособность и эффективность на фоне выгорания резко падают, что тоже в конечном итоге грозит компании потерей прибыли (исследования говорят о том, что за последние десять лет количество пропущенных рабочих дней из-за тревоги, депрессии и стресса увеличилось на 24%). Почему «эпидемия выгорания» разразилась именно сейчас? Темп жизни в последние годы резко ускорился: никогда еще в истории человечества технологии и средства производства не менялись так стремительно. Если раньше сотрудник мог, получив образование, всю жизнь спокойно выполнять примерно одни и те же обязанности или неспешно подниматься по заранее известной карьерной лестнице, то сегодня рабочие процессы меняются каждый год. Чтобы просто остаться на той же позиции и не утратить конкурентоспособность, человеку приходится подстраиваться под перемены, учиться новому, усваивать огромные объемы информации и все время работать в режиме многозадачности. Все это не могло пройти бесследно: человеческая психика не приспособлена к существованию в режиме постоянного стресса и нестабильности. Поэтому в западной корпоративной среде уже появились новые направления: благополучие сотрудников (wellbeing-management) и управление стрессом/выгоранием (anti-burnout-management). Но чтобы повышения качества жизни сотрудников работали, они должны быть комплексными и объединять разные сферы и направления жизни. Рабочее пространство должно быть организовано таким образом, чтобы сотрудникам нравилось там находиться, общаться с коллегами, делиться идеями, чтобы рабочие места были комфортными и привлекательными. Первый шаг в этом направлении — аудит рабочих мест с точки зрения эргономики и удобства. Далее (с использованием полученных данных) — покупка новой мебели, организация освещения и вентиляции, перепланировка в офисе и т.д. В офисе нужно создавать условия, которые вдохновляют на здоровое поведение и здоровый образ жизни. Например, мы привлекли диетолога, которая составила (в основном для нашей прекрасной половины коллектива) индивидуальные программы питания, а также консультировала по способам детоксикации организма после затяжных праздников. Если в компании есть корпоративная столовая, к разработке меню также можно привлечь диетолога, добавить в меню диетические блюда и снабдить меню описанием калорийности и энергетической ценности каждого блюда. Столовой у нас нет, но есть уголок с пятью сортами чая, тремя видами кофе (в том числе без кофеина), снэками и фруктами, а в холодильнике всегда есть йогурты и молоко. Оплата абонементов в тренажерный зал или предоставление скидок на такие абонементы, оплата аренды спортзала для совместных занятий теми или иными видами спорта. Создание корпоративных команд. К примеру, у нас в Inferum Group принято каждую неделю играть в футбол. Организация выездных спортивных мероприятий для сотрудников и членов их семей (эстафеты, совместные выезды на каток ит.д.). Организация лекций и мастер-классов от известных тренеров. В первую очередь — вакцинация, медосмотры и другие массовые профилактические мероприятия. Для сотрудников с хроническими заболевания — дополнительные консультации врачей для выявления проблем и путей их решения. Вакцинацию от гриппа ежегодно проходят все сотрудники нашей компании, причем, примером всегда выступает основатель и бессменный руководитель фирмы. Важно регулярно проводить мероприятия по управлению здоровьем и жизненным тонусом, где сотрудникам расскажут, как правильно организовать отдых и восстанавливать силы, как справиться с нарушением биологических ритмов при сменном режиме, как наладить сон, как управлять своей работоспособностью и настроением в течение рабочего дня, как управлять стрессом. Семинары и тренинги, посвященные тому, как планировать семейный бюджет, как не попадаться на маркетинговые уловки, как избегать импульсивных покупок, как получить налоговый вычет, как ускорить накопление негосударственной пенсии и т.д. Например, наша бухгалтерия дважды в прошлом году проводила небольшие вебинары о получении налогового вычета по ипотеке. Рассмотрите варианты перехода на удаленную работу (мы это практикуем) и частичную занятость для тех сотрудников, которые этого хотят. Создайте людям возможности для полноценного отдыха. Фото Pixabay

Wellbeing-management: что должна включать программа для сотрудников
© HR-tv.ru