«Пожилым людям нужно проверять и перепроверять любое проявление «заботы». Юрист о новых мошеннических схемах

«Появление новых схем мошенничества, особенно в таком «рисковом» бизнесе, как банкинг, вполне ожидаемое явление, так как мошенники так не стоят на месте и «развивают» свое дело. Принципы противодействия, как и при любой другой схеме, совершенно идентичны: а) стараться правильно идентифицировать коммуникацию с банком и связанные с ней персоналии; б) никому и никогда, особенно посредством каналов дистанционной коммуникации, не сообщать свои персональные данные и данные банковской карты; в) в случае подозрения в том, что вы стали жертвой мошенничества – незамедлительно сообщить службе безопасности банка и в ближайший территориальный отдел полиции для фиксации, сохранив все подтверждающие это документы. Так как сценарий рассчитан в основном на пожилых людей, которые воспринимают такую «услугу» как проявление заботы, советую близким – детям, племянникам или внукам – проводить с людьми старшего возраста профилактические обучающие беседы. Объяснить, что сотрудники банков никогда не будут звонить и просить конфиденциальные персональные данные, а тем более отправлять такси для того, чтобы снять деньги в банкомате и перечислить их на другой счет. А пожилым людям советую просить перепроверять, полученную по телефону информацию, через родных (детей, внуков и т.д.), в случае если самим связаться с банком им затруднительно». Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

«Пожилым людям нужно проверять и перепроверять любое проявление «заботы». Юрист о новых мошеннических схемах
© РИА "ФедералПресс"