Интернет-магазины по доставке еды обяжут указывать состав продуктов

Законодательное собрание Ленинградской области внесло в Госдуму законопроект, который обяжет интернет-магазины по доставке продуктов или готовой еды указывать, что входит в состав товаров, нет ли там ГМО и аллергенов. Об этом пишет «Парламентская газета». Сейчас сайты не обязаны размещать данные о составе продуктов или блюд. По Закону «О защите прав потребителей» узнать, например, состав теста для пиццы покупатель может из документов, которые привозит с собой курьер. Депутаты Ленобласти считают, что покупатель имеет право владеть полной информацией ещё до доставки, когда он только знакомится с ассортиментом на сайте или в буклете. Это должно помочь потребителю определиться с выбором и минимизировать случаи возврата товара продавцу, уверены областные парламентарии, которые разработали и внесли в Госдуму соответствующий законопроект. В Совете Федерации отнеслись к инициативе положительно. Комментарий эксперта:— Складывается впечатление, что депутаты отправляют подобные инициативы, чтобы заполнить информационное пространство, изобразить бурную деятельность. Тем более, что риски, связанные с интернет-доставкой еды, у всех на слуху.Я думаю, этот законопроект не будет принят, так как подобные требования уже прописаны в других нормативных актах. Для предприятий общественного питания (а интернет-доставка еды, по сути, таковым и является) существуют Правила оказания услуг общественного питания, статья 10-я «Закона о защите прав потребителей» и т.д.Проблема, как мне кажется, в другом: нормы существуют, а государственного надзора нет. Требования к открытию заведений общественного питания сегодня такие же, как и к мастерской по ремонту обуви. Направили уведомление о начале своей предпринимательской деятельности — и три года можно работать без всяких плановых проверок. А внепланово Роспотребнадзор начинает проверку постфактум: случилось ЧП с отравлением, появилась обоснованная жалоба — надзорный орган реагирует.Доставка еды — это в основном малый бизнес. И тут все зависит от степени добросовестности компании: проводит ли она санитарную обработку помещения, где готовятся блюда, есть ли медкнижки у сотрудников, дезинфицирует ли оборудование, или, как часто случается, экономит на всем. И эти вопросы гораздо важнее для потребителя.Всеволод Вишневецкий, председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль", главный редактор газеты "Петербургское качество" ИД "Сфера"

Интернет-магазины по доставке еды обяжут указывать состав продуктов
© Sfera.fm