Нижегородский ТЮЗ успеху своей премьеры обязан двум челябинцам
В ТЮЗе Нижнего Новгорода с большим успехом прошла премьера спектакля «В стране невыученных уроков», авторами которых являются известные в театральном мире челябинцы. Постановку спектакля осуществил режиссёр Вячеслав Харюшин, а сценическая версия по мотивам известной сказки Л.Гераскиной принадлежит Юрию Сычёву. Нижегородская пресса мгновенно отреагировала на новую постановку ТЮЗа, отметив, что «спектакль получился очень веселым, трогательным, забавным и непосредственным. В нём и добрая ирония, и озорное веселье, и счастливый конец, и восторженные улыбки зрителей...» И очень важно, что он вызвал большой интерес не только у детей, но и у взрослых зрителей. Потому что затронутая в спектакле проблема сегодня одинаково волнует обе аудитории. И в этом немалая заслуга сценариста и постановщика, которые осовременили старый знакомый сюжет, приблизив его к реалиям технологического информационного века. Главный герой действия – школьник-лентяй Витя Перестукин, который не любит учиться, читать книжки, а вместо этого черпает свои знания исключительно из интернета и гаджетов. В компьютерную игру, в "Страну невыученных уроков" Витя вместе с любимым котом Кузей попадает по доброй воле, чтобы по требованию родителей исправить двойки и закалить свой характер. Впереди мальчика ждут несколько встреч – уровней, на которых он должен исправить оценки и разобраться в себе. На это Вите отпущен лишь один час, после которого угроза родителей отключить его от интернета будет осуществлена и мальчик уже никогда не сможет выйти из игры… Вернувшись после интернет-приключения, Витя становится более прилежным и даже совсем отказывается общаться с друзьями в чатах. Лёгкий, яркий увлекательный спектакль. Именно такого поучительного, по-настоящему современного спектакля для детей и подростков не хватает в сегодняшнем репертуаре Челябинского ТЮЗа (простите, Молодёжного театра). Увлечённый читками, экспериментами, зрительскими лабораториями и активным пиаром он как-то забыл, для кого и ради чего существует. Но главное, он, как и другие челябинские театры, не признаёт пророков в собственном отечестве. Приглашённые постановщики не всегда оправдывают ожидания зрителей и самих театров. Все они, как правило, – калифы на час. И за свои промахи и ошибки ответственности не несут… Кстати, и Вячеслав Харюшин, и Юрий Сычёв – в своё время небезуспешно работали в Молодёжном театре. И до сих пор в его репертуаре есть их постановки.