Войти в почту

Воспитатель № 1

В городском этапе конкурса «Учитель года-2020» лучшим воспитателем была признана Инна Алферова из детского сада № 313. В марте она представит донскую столицу на региональном этапе. Мы встретились с ней и поговорили о роли случая в судьбе, главных качествах хорошего воспитателя и экспериментировании. Инна Алферова работает воспитателем уже 20 лет. Важнейший в своей жизни выбор она сделала еще в детстве. По воле случая — Почти все свое детство я провела в детском саду, потому что в детском саду работала моя бабушка. Работала увлеченно, с полной отдачей. Детский сад я ощущала своим вторым домом. И у меня не было мысли связать свою жизнь с какой-то другой профессией. Мама отговаривала меня от того, чтобы я шла работать в детский сад, но тут помог случай. Мы стояли на остановке и решали, куда ехать, чтобы подать документы, — в РИНХ или в педагогическое училище. Договорились: какой автобус придет первым, туда и поедем. Как говорится, помогла судьба. Главные качества современного воспитателя, по словам Инны Алферовой, — открытость, умение слушать и слышать, честность, порядочность, отзывчивость, профессионализм, желание учиться и быть полезным другим. А любовь? — Когда человек находится на своем месте, то и любовь к детям вырастает сама собой, словно полевой цветок, такой особенный, смелый, неповторимый. Важно не только любить детей, важно уважать каждого маленького человека как уникальную личность, — говорит воспитатель. По словам Инны Алферовой, педагоги детского сада сегодня отличаются от тех воспитателей, которые работали 10 лет назад: — Современный педагог — это профессионал своего дела, который умеет работать в условиях многозадачности. Педагог, который является мудрым партнером и соучастником образовательного процесса. Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и целеустремленность. И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем, уметь организовать и цифровую образовательную среду, и умело пользоваться электронно-дидактическими пособиями, и владеть техниками психологической поддержки дошкольников, и уметь сделать родителей своими единомышленниками. Мне очень повезло с руководителем. Людмила Викторовна Попова сама прошла путь от воспитателя до заведующего. Она — человек дела, отлично понимает все особенности профессии и всегда поддерживает наши инициативы. Так, в 2017 году мы стали активными участниками федеральной инновационной площадки по апробации программы «STEM-образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста», а с 2018 года — участниками муниципального проекта «Математическая вертикаль». Творчество и креатив Сегодня лучший воспитатель города-2020 работает в детском саду № 313, который занимает лидирующие позиции в реализации федеральных и муниципальных проектов. Инна Алферова вместе с коллегами проводит мастер-классы, открытые занятия, делится опытом по темам «Экспериментирование как метод познания», «Современные образовательные средства развития математических представлений дошкольников», «Мультстудия как средство социально-коммуникативного развития дошкольников» и т. д. Авторское пособие Инны Анатольевны «Играй, размышляй и действуй!» было представлено на выставке дидактических игр в апреле 2018 года и в настоящее время используется в 17 детских садах нашего города. Педагогические находки Инны Анатольевны были отмечены дипломом IX Всероссийского экологического кинофестиваля конкурсных фильмов «Меридиан надежды», а также дипломом 1 степени победителя регионального конкурса научно-исследовательских, методических и творческих работ «Мой край — моя Россия». Вместе Инна Алферова часто проводит вместе со своими воспитанниками интересные и познавательные эксперименты. Например, они плавили лед и фиксировали весь процесс с помощью функциональных кнопок цифрового микроскопа. — Во время экспериментирования ребята учатся делать предположения и доказывать их опытным путем. Самое важное в этом — то, что ребёнок не боится ошибиться, он проводит опыт за опытом, исследуя окружающий мир, — говорит Инна Анатольевна. По ее словам, особую атмосферу взаимодействия педагогов, родителей и детей создают практические мероприятия: — Особенно запомнились мастер-классы по исследованию статического электричества и электропроводимости разных объектов. Когда родители наших воспитанников сами попробовали работать с микроскопом, роботами, новыми математическими средствами, они не только поменяли свои представления о детском саде, они стали инициативными участниками «Совета ДОУ», комиссии «За безопасность движения», вступили в ряды районного проекта «Ответственный родитель». Надо сказать, что многие приборы для экспериментирования Инна Анатольевна разработала вместе с супругом Дмитрием Александровичем, который всегда поддерживает творческое начало, креатив и с пониманием относится к особенностям профессии супруги. На вопрос, какие проблемы есть в дошкольном образовании, Инна Алферова отвечает: кадровый дефицит. К сожалению, выпускники педколледжей и институтов не идут работать по специальности, коллектив детских садов взрослеет, а профессиональный багаж передать некому. — А вы бы поддержали своих детей (у Инны Алферовой две дочери. — Прим. «РО».), если бы они захотели пойти по вашим стопам? — Если эта работа будет приносить им удовольствие, то конечно! Я очень люблю свою работу и считаю, если, придя на работу, ты хотя бы одного ребёнка сделал счастливым, удивил его, научил чему-то, то этот день ты прожил не зря. И, к счастью, каждый день в моём любимом детском саду именно такой.

Воспитатель № 1
© Rostof.ru