Что нужно знать об онлайн-империи Гвинет Пэлтроу Goop

В 2013 году Гвинет Пэлтроу стала «самой ненавистной селебрити» по версии журнала Star и «самой прекрасной» – по версии People. Такая неоднозначная оценка сопровождала ее на протяжении нескольких лет. Под обстрел попадали то безглютеновые пончики, то камни-талисманы, которые актриса регулярно выставляла на продажу. Как водится, особенно злобствовали подруги и коллеги по цеху (которые тоже пытались запустить свои сайты и линии одежды, но были не так успешны). Пэлтроу, впрочем, старалась подходить ко всему философски и с юмором. В интервью актриса признавалась, что и раньше редко получала поддержку от окружающих: «Помню, когда я одной из первых начала заниматься йогой, люди спрашивали: «А что это такое?» – и думали, что я ведьма». Годом рождения Goop считается 2008-й – именно тогда несколько тысяч человек, подписавшихся на новостную рассылку от Пэлтроу, получили на почту рецепты банановых маффинов и рагу из индейки. В то время ни они, ни сама Гвинет даже не подозревали, во что выльется эта затея. По словам актрисы, она была уверена, что «бизнес не для нее». Впрочем, рассылку не забросила и даже начала активно дополнять. Попробовала новую диету? Надо скорее поделиться опытом. Слетала в Амстердам? Расскажу-ка, какие там классные бары. В какой-то момент информации стало так много, что пришлось изобретать новые форматы. Тут-то и появился Goop – своеобразный дневник успешной молодой женщины, чья жизненная философия оказалась близка миллионам людей. Космические обороты компании (в 2018 году ее стоимость оценивалась в 250 миллионов долларов) лишь подтверждают тот факт, что бизнес как раз таки для нее, для Гвинет, – каких бы заявлений она ни делала. Невероятный успех Goop можно объяснять по-разному – вплоть до действия пресловутых камней-талисманов и спрея, с помощью которого актриса, вероятно, избавилась от всех энергетических вампиров разом. Но если говорить серьезно, то Пэлтроу с ее кулинарными книгами, друзьями-психологами и разного рода экспериментами просто с самого начала выбрала очень правильный тон для диалога. И дело даже не в лирических отступлениях, сленге, смайликах и капслоке (как в разделе About), заигрывающих с читателем/покупателем. Серф по просторам Goop – это как разговоры с более опытной подружкой, которая знает все о мужчинах, натальных картах, добавках для сияния кожи и скидках на лодочки Victoria Beckham. Она не смотрит оценивающим взглядом, не читает нотаций и не ведет себя снисходительно, как будто ты должна до конца жизни благодарить вселенную за это знакомство. Она такая же, как ты: со своими проблемами, вечным поиском смысла жизни, духовными учителями, спонтанным желанием поменять гардероб и что-то уже сделать наконец с волосами. И вместе вы – сила. По крайней мере до тех пор, пока под боком есть хороший интернет. МАГАЗИН Если перенести ассортимент этого лайфстайл-гипермаркета в офлайн, пожалуй, не хватит и целого аэродрома. Goop Shop – основной источник прибыли компании, обеспечивающий ей около 70% доходов. Тут есть как минимум все, а как максимум – все и даже больше: от сумок Chanel и подсвечников Mosser Glass до менструальных чаш и книг по спиритизму; от органической косметики Tata Harper до какой-нибудь латунной лейки, глядя на которую ваши соседи по даче должны умереть от восторга и зависти одновременно. Нашлось место даже для раздела, посвященного секс-игрушкам. Там обнаруживается, например, вибратор Olga, покрытый 24-каратным золотом. Помимо «чужих» брендов, любовно отобранных Гвинет для сайта и прошедших ее личный контроль качества, актриса активно продвигает и свои собственные: косметический Goop Beauty и модный G. Label. ПУТЕШЕСТВИЯ В разделе Goop Travel вы можете посмотреть видео из самых романтичных уголков планеты, составить топ-100 книг о путешествиях и узнать, где лучший шопинг в Дублине. Кстати, онлайн-гиды появились задолго до самого сайта. Гвинет с детства привыкла расспрашивать людей об их любимых местах в разных странах, и со временем у нее образовался серьезный задел. Наконец-то все ссылки to do list in... собраны в одном месте и даже содержат гиды для путешествующих с детьми – с парками развлечений и отелями цвета фламинго. Раздел Experiences расскажет, какие выставки проходят в ведущих музеях мира, и предложит подобрать правильный лук к культурной программе. Потому что на выставку Олафура Элиассона в Tate Modern лучше всего идти не как получится, а в джинсовой рубашке и лоферах. А с картинами Фрэнсиса Бэкона в Центре Помпиду идеально скоординируются брюки Akris и свитер Nanushka – и никак иначе. ВЕЛНЕС К «здоровой теме» команда Goop подошла с наибольшей ответственностью. Может, потому, что хотела дать достойный отпор всем, кто называл их публикации псевдонаучными, а может, из-за того, что для самой Пэлтроу это важно. Причем одними лишь рецептами красоты и любимыми асанами дело не ограничивается. Приятные рубрики вроде «Фитнеса» (четыре главных движения для любой тренировки, 13 – для идеальной, и все в таком духе) в разделе соседствуют с серьезными, посвященными психологии и ментальному здоровью (например, один из материалов рассказывает, как пережить суицид лучшего друга). И тут нельзя не вспомнить, что Пэлтроу была одной из первых звезд, кто начал открыто рассказывать о личных проблемах вроде послеродовой депрессии, не опасаясь неадекватной общественной реакции. Так что рассуждать о принятии себя, эмоциональной толерантности и прочих серьезных вещах она имеет полное право. ЕДА Первые фотографии своих блюд Пэлтроу делала на телефон, а сейчас ее безглютеновая паста вполне может позировать лучшим ресторанным фотографам (что регулярно и делает). Основной контент этого раздела – рецепты. Брускетта с брусничным соусом и бри, соте из кешью, шакшука – голодным с сайта не уйдет никто. Для тех, кто процессу готовки предпочитает наблюдение за ним, есть отдельная рубрика, в которой Гвинет хозяйничает на кухне с приглашенными гостями. В дополнение к видеоурокам и онлайн-версии поваренной книги, Goop Food предлагает множество полезных статей: что приготовить с каждым из девяти видов соли, почему японцы так любят мисо и как правильно сервировать стол на Хануку. ПОДКАСТЫ Каждый вторник и четверг Гвинет и контент-директор Goop Элиз Лонен приглашают известных актеров, писателей, общественных деятелей и психологов, чтобы обсудить актуальные темы и «стереть старые парадигмы». Сейчас Goop Podcast насчитывает уже миллионы прослушиваний и, кажется, планирует выходить в лидеры Apple. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В МАРТОВСКОМ НОМЕРЕ

Что нужно знать об онлайн-империи Гвинет Пэлтроу Goop
© Harper’s Bazaar