«Золотая весна» Марины Гольченко: о работе, как о семье, и о семье, как о работе
Навстречу мечте Не каждому музыканту дано стать солистом филармонии, многие стремятся к этому десятилетиями, но так и не добиваются по- ставленной цели. Яркость дарования Марины Гольченко настолько выделяла ее среди артистов, что после окончания института им. Шевченко в Луганске 20-летнюю девчонку сразу же взяли в штат, а через две недели — и в солисты театра «Славия». — В начале нулевых люди жили тяжело, и мне надо было просто найти работу. А тут такое доверие оказали! Конечно, я была несказанно рада и сразу же включилась в творческий процесс. Нагрузка была большой, но я просто рвалась навстречу мечте, — вспоминает она. И фортуна ей вновь улыбнулась. Вскоре их театр в составе творческих коллективов Украины отправился в Краснодар на фестиваль Кубанского казачьего хора «Золотая весна», где на нее обратил внимание наш знаменитый маэстро — руководитель коллектива Виктор Захарченко. — Было очень почетно пройти прослушивание, ведь Кубанский казачий хор хорошо известен и за пределами России, но остаться работать в новом коллективе достаточно страшно. Я понимала, что масштаб работы и нагрузка здесь несоизмеримо выше, как впрочем, и ответственность. Переехать в Краснодар было рискованным шагом, но я решилась, — рассказывает Марина. Стараниями руководства ей с мужем сразу дали комнату в общежитии, однако вскоре они разошлись. — Мы познакомились с ним в «Славии». У творческих людей вообще все происходит на работе: там и дети рождаются, и семьи создаются. И возможно, если бы у него была другая профессия, наша жизнь с ним сложилась бы иначе. Но у него сработала артистическая ревность, причем очень остро. В большом казачьем коллективе, где каждый знает себе цену и понимает, зачем сюда пришел, он не смог найти себя. Сольных вещей ему не давали, а просто хористом он быть не хотел, — делится воспоминаниями Марина. — Через полгода он вернулся в Луганск, а я осталась. Концерты, гастроли, сессия МОК Концертная жизнь Марину захватила полностью: она с коллективом объездила всю Россию, Белоруссию, Украину, Европу и множество других стран, в том числе Марокко и Мадагаскар. Но больше всего ей запомнилась поездка в Гватемалу летом 2007 года. В то время принимали решение о месте проведения Олимпиады в 2014 году. — Мы жили прямо у подножия действующего вулкана. Жаркий тропический климат с постоянной сменой погоды с сухой на влажную сказывался на связках, но мы, вдохновленные тем, что Олимпиада состоится в Сочи, все равно работали на подъеме, — рассказывает Марина. — Впечатлила жуткая бедность местных жителей и при этом шикарная объемная многослойная культура. Пожалуй, именно оттуда я привезла самые интересные сувениры. На местном рынке, в ассортименте которого было абсолютно все — от кожи и серебра, она обратила внимание на тарелку, но не фабрично-сувенирную, а настоящую, кустарную, с залитым глазурью изображением индейцев. Говорит, сувенир до сих пор висит у друзей на стене и выделяется своей энергетикой. По мнению Марины, красивые женщины есть в каждой стране, но россиянок всегда из толпы выделяют, и дело вовсе не в одежде. — Ветровка, джинсы, кроссовки — и все. Ведь времени, чтобы привести себя в порядок, насладиться атмосферой незнакомого города и успеть купить интересный сувенир, на гастролях совсем немного. На каблуках я предпочитаю только в России ходить, а по булыжным мостовым Венеции — в удобной обуви, — отмечает она. — Видимо, нас отличает какая-то теплота, благодаря которой нас часто окликают: «Русишь?!» — и улыбаются в ответ. Семья и другие ценности И хотя поклонников и почитателей творчества у красавицы-солистки хора предостаточно, вновь завоевал ее сердце коллега — флейтист оркестра Андрей. Вместе они в счастливом браке уже более 10 лет. — Я ему сразу понравилась, но наши отношения сложились непросто, — вспоминает Марина. — Дело в том, что у Андрея уже была семья, и нам пришлось через многое пройти. Его уход от семьи был мучителен, страдали все. Конечно, это сказывалось и на творческой работе, и на личных отношениях. В коллективе о наших отношениях знали, с нами беседовал даже Виктор Гаврилович. Но это была любовь, и мы выстояли. В загс молодые едва не опоздали. В тот день был запланирован выездной концерт хора, и они едва сумели отпроситься. Во время церемонии оказалось, что обручальные кольца они оставили в сумке при входе, и регистрация прошла без них. После, сорвав зубами бирки, они «окольцевали» друг друга под аплодисменты друзей. И пошли гулять по городу. — Я не ставлю карьеру и творчество выше интересов семьи. Когда появилась дочь Диана, поняла, что работать с длительными гастрольными выездами больше не смогу. Посоветовавшись с руководством, она перешла работать в «Благовест» — небольшой камерный коллектив, который готовит тематические программы разных жанров. Теперь исполняет и рок, и джаз, и академические произведения, в то же время как солист Кубанского казачьего хора продолжает выступать с народными песнями на концертах хора. Сейчас, когда дочка уже подросла, Марина снова стала выезжать на гастроли. — Не все коллективы могут позволить себе такое отношение к сотрудникам, и я очень благодарна руководителю. До сих пор не знаю, почему так ко мне отнеслись. Наверное, когда на протяжении 10 лет работаешь по 24 часа в сутки, то коллектив становится твоей семьей, и руководитель, как отец, чувствует ответственность за твою творческую судьбу, — размышляет она. Сегодня Марина счастлива. Ей нравится ухаживать за мужем, встречать его горячим ужином после работы, обсуждать нюансы их творческой работы. — У нас никто ничего не должен друг другу, мы все делаем сообща. Хотя мужских обязанностей я не касаюсь, — рассказывает она. — Мы любим вместе смотреть фильмы, ходить по магазинам, сидеть в кафе, просто проводить время. Мы никогда не ссоримся. Все нас спрашивают: как у нас так получается? Просто мы стремимся сделать друг друга счастливее.