Разум и чувства: как работает EI в бизнесе

Для современного руководителя главным навыком является умение работать с людьми. По сути, эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence) — это единственное, в чем человек может конкурировать с выдвигающимся на авансцену искусственным интеллектом (ИИ). О развитии эмоционального интеллекта и его роли в управлении рассказывает исполнительный директор Лиги содействия развитию подиатрии Ольга Чижевская. Эмоциональный интеллект вот уже несколько лет — едва ли не самая модная тема для руководителей и рекрутеров. Бестселлер психолога Дэниела Гоулмана «Эмоциональное лидерство» стал настольной книгой управленческой элиты. А в некоторых странах, например, в Швейцарии, курс ЭИ ввели как обязательный в школьную программу. По моему стойкому убеждению, для современного руководителя равно важны как профессиональная, так и эмоциональная компетентность. Причем, в отличие от IQ, который заложен генетически, свой эмоциональный интеллект человек может регулировать и повышать на протяжении всей жизни. Начинать нужно с себя, точнее — с распознавания собственных эмоций. Важно на регулярной основе отслеживать свое эмоциональное состояние, следить за тем, что именно на него влияет. Подобная практика помогает развить в себе ЭИ, в частности, его важнейшие составляющие: эмпатию и интуицию. Кроме того, лично мне в развитии ЭИ помогают существующие тренинги и обучающие сессии: Тренинг MBTI Сейчас и в России немало бизнес-психологов и коучей, помогающих понимать как себя, так и окружающих. Для меня очередной ступенью в развитии ЭИ стал трехдневный семинар MBTI (типология личности Майерс–Бриггс, основанная на постулатах гения аналитической психологии Карла Густава Юнга). Занятия с экспертами помогли научиться предвидеть поведение людей в тех или иных ситуациях, с которыми мы постоянно сталкиваемся в работе. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и это нужно учитывать при выстраивании бизнес-процесса. Одни направления требуют от сотрудников стрессоустойчивости, другие — креативности и т.д. Уроки риторики позволяют быть услышанной. Не только на конференциях, но и на общих рабочих собраниях, совещаниях. Умение правильно говорить с аудиторией — один из ключевых навыков для руководителя. Лидер умеет и найти слова, и «зажечь» людей интонационно. Суть заключается в том, чтобы сформулировать ясное представление о конечной цели и детально ее описать. К примеру, мы хотим расширить взаимодействие с конечным потребителем. Я представляю, как это происходит, как буду вести себя, когда это уже случится. Фиксирую чувство уверенности в результате. Так образ цели накладывается на реальность, и максимально эффективно продумываются шаги на пути к успеху. В чем руководителю помогает ЭИ? А в заключение хочу сказать, что «включать» эмоциональный интеллект полезно не только на работе. Способность чтения и точного выражения эмоций важны для меня не только как для руководителя, но и как для семейного человека, матери троих детей. Фото Pexels

Разум и чувства: как работает EI в бизнесе
© HR-tv.ru