«Точка роста-2020»: почему конкурс бизнес-стартапов стал таким популярным в Костроме?

В Костроме стартовал один из самых востребованных бизнес-конкурсов нашего региона – «Точка роста». Заявки уже подали 6 участников. Все они представляют свои проекты на бизнес-завтраках, а после презентации члены жюри задают вопросы участникам, чтобы оценить перспективы кандидата. Первый бизнес-завтрак уже прошел в отеле «Островский». Известные в городе бизнесмены, представители власти, журналисты, входящие в конкурсное жюри, с большим интересом вникали в стартапы первых трех участников нынешнего сезона: двух бизнес-леди и молодого предпринимателя. КСТАТИ Напомним, этот конкурс – уже одиннадцатый. Неудивительно, что за эти годы победителями «Точки роста» становились многие начинающие предприниматели, чей бизнес сейчас известен всей области. Мечта — Дом моды в Костроме Полтора года назад Светлана Зубкова оставила руководство ИТ-компанией и открыла интернет-ателье, в котором со всем управляется без помощников. Она умеет сшить такую одежду, которая украсит самую проблемную фигуру. При этом с заказчиком дизайнер общается чаще всего только в сети. В этом – изюминка салона Зубковой. Вы лишь сообщаете мастеру свои пожелания, предоставляете свои мерки и ждете идеальный результат! Чтобы выполнить заказ «на пять», Светлана обязательно пообщается с вами, даст рекомендации и посоветует не только самый удачный для вас фасон, но и выигрышную ткань, и эффектную фурнитуру для него. Мечта Светланы Зубковой – одевать женщин нестандартно, в удобные и эффектные наряды. А еще – открыть свой Дом моды. На исполнение этой мечты она отвела для себя 3-4 года. А пока создает авторские коллекции, которые демонстрировались на подиумах двух «Недель моды» в Костроме и на показах в Москве. Важной в своей работе дизайнер считает и социальную составляющую. Ателье Светланы Зубковой – добрый друг благотворительной организации «Воскресение». В будущем предпринимательница планирует открыть Интернет-магазин развивающих игрушек, которые шьют инвалиды. Уникальность стартапа дизайнера нашла отклик у членов жюри. Ей посоветовали, как успешно привлекать клиентов через Инстаграм, задали несколько вопросов по организации ее бизнеса. «Ваш проект – глубоко социальный. Индивидуальный подход, как это было в советские времена, сейчас, увы, забыт. А ведь как это было востребовано населением в прежние годы! Замечательно, что вы возрождаете это направление! И то, что вы привлекаете к своей работе инвалидов, вызывает глубокое уважение. Желаю вам расширения бизнеса и реализации ваших предпринимательских планов!», — отметил глава Костромы Юрий ЖУРИН. Качественный текстиль из Костромы Недавно созданную компанию «Костромской текстиль» Анна Шаталова представила не только на словах. Она продемонстрировала, как замечательно могут выглядеть шторы для масс-маркета. Качественно, достойно, доступно. «Костромской текстиль» можно назвать младшим братом известного в городе салона штор «Граф Портьер». Но если «графская» продукция ориентирована на премиальный сектор, то у юного бренда другая аудитория, которой предлагают готовые шторы по очень приятной цене. При этом качество тканей, фурнитура, работа – все остается на высоком уровне. Совсем скоро «Костромской текстиль» расширит свой ассортимент штор еще и карнизами, подушками, постельным бельем и предложит потребителю услуги дизайнера. Анна Шаталова показала, что скрупулезно подошла к своему делу, продумав все до мелочей. Это увидели и члены жюри, у которых после презентации даже не осталось к ней вопросов. Гуси помогут Кологриву взлететь А вот третий участник «Точки роста» – соучредитель птицеводческой экофермы «Гусиная столица» Константин Кадурин – искренне удивил всех присутствующих. Три года назад экоферма появилась в Кологриве благодаря стараниям пятерых друзей, окончивших МГТУ им. Баумана. Ребята приехали из разных городов и, не побоявшись суровой действительности, обустроили бывшие колхозные коровники под птицеферму и стали разводить там гусей на мясо. И ведь преуспели! Начали со ста голов, доросли до 2700, а в плане текущего года — 6000 голов. Теперь стремятся к развитию хозяйства, собираются покупать оборудования для переработки копченого мяса. Договоренность о сбыте деликатесной продукции уже есть с 30 ресторанами Москвы. А в одной из крупных розничных продуктовых сетей России реализовано уже около 1,5 тысячи тушек гуся. Этот проект был принят особенно эмоционально. В нем члены жюри увидели и успешный старпап, и перспективы для возрождения всего Кологривского района. У ребят – большие планы по развитию города. Кроме того, они хотят сделать праздник День гуся, который проводят в Кологриве, по-настоящему масштабным событием. «Проекты интересные и где-то даже неожиданные. Мы постарались не только выслушать конкурсантов, но и подсказать им, на что обратить внимание для дальнейшего роста их проектов. Для нас этот конкурс – возможность напитаться вдохновением, для участников – реальная точка роста, после чего они получают известность, узнаваемость, рост клиентов и финансовых показателей. И сейчас, находясь на старте XI «Точки роста», хочу пожелать всем участникам удачи и веры в свои силы!», — отметил председатель костромского отделения «Деловой России» Дмитрий АББАКУМОВ. Напомним, «Точка роста» — не просто конкурс, но проект, который помогает бизнесменам и инноваторам получить доступ к предпринимательскому опыту и возможностям инвесторов, заявить о себе и наладить деловые связи. Участие могут принять предприятия, зарегистрированные не ранее 1 января 2015 года или открывшие в процессе диверсификации бизнеса новое направление не ранее, чем 1 января 2014 года. Кроме того штатная численность предприятия не должна превышать 100 человек. Организаторы проекта: региональное отделение общественной организации «Деловая Россия», костромской «Бизнес-журнал», областная телерадиокомпания «Русь». Интернет-портал KOSTROMA.TODAY – информационный партнер проекта.

«Точка роста-2020»: почему конкурс бизнес-стартапов стал таким популярным в Костроме?
© Kostroma.Today