«Еще живы те, кто помнит голодные послевоенные годы и те, кто видел огромные цены на продукты в 90-х». Эксперт о продуктовом ажиотаже

Многие крупные отечественные бизнесмены не поддаются панике, но считают, что лучше перестраховаться и положительно относятся даже к приостановке производства. Например, Олег Дерипаска уверен, что в России нужно вводить полный карантин, закрыть все границы, отменить все массовые мероприятия и обеспечить людям возможность провести дома 60 дней.Стоит ли бояться, например, нехватки продуктов? Своим мнением о происходящем поделилась кандидат медицинских наук Инна Фридман: В головах российских потребителей Китай ассоциируется с главным импортером одежды и аксессуаров, согласно статистике Федеральной таможенной службы, это действительно так. Но в нынешней ситуации граждан, безусловно, интересует доступность продуктов питания. Люди уже начали закупаться впрок. В магазинах пустеют полки с долгохранящимися изделиями – рисом, гречкой, макаронами и консервами. Увеличение спроса на эти продукты, как и на свои услуги, фиксируют и службы доставки. По их данным существенно возросло количество заказов, в связи с чем увеличился и срок их выполнения. В США и Европе службы доставки уже перешли на бесконтактный формат доставки продуктов и готовых блюд – при заказе в приложении можно указать, чтобы пакеты или коробки с едой курьер оставил у двери, а не передавал получателю лично в руки. В начале марта компания Postmates, которая работает более чем в 4 тыс. американских городов, уведомила своих клиентов об опции Dropoff. Получатель теперь может заказать доставку «до порога» или и вовсе забрать заказ снаружи здания Сложно сказать, является ли эта ситуация паникой или же люди просто перестраховываются на фоне возможной изоляции. Конечно, на граждан влияют рекомендации о самостоятельном 14 дневном карантине. Как бы там ни было, еще живо поколение, что помнит голодные послевоенные годы и те, кто видел огромные цены на продукты в девяностых. Именно они и создают ажиотаж. Тем не менее, производители и магазины, безусловно, те, кто остается в выигрыше. В сети «Ашан» уже заранее подготовили специальные корзины по фиксированной цене, где есть все необходимое, чтобы пару недель спокойно побыть дома и переждать эпидемию. В данный момент коронавирус влияет только на показатели инфляции: на Дальнем Востоке цены на овощи и фрукты из Китая взлетели в 2-3 раза. Интересен тот факт, что в подобные моменты неопределенности, вместе со спросом на антисептики, крупы и консервы, увеличивается и спрос на сахар. Объясняется это довольно просто – сахар помогает облегчить стресс, который и так искусственно подогревается паникой и фотографиями пустых полок магазинов в социальных сетях. Сотрудники многих крупных ретейлеров уверяют, что на складе полно товаров, их просто не успевают выставлять. Сахар, несмотря на ряд далеко не полезных свойств, в любом виде и продуктах питания человека буквально «вытаскивает» из состояния стресса. Именно данный ингредиент в любой выпечке, шоколадке быстро восстанавливает силы, помогает бороться с депрессией, снимает тревожность, беспокойство и чувство страха. А именно в такое состояние сейчас погружены граждане в стране, да и по всему миру. За процессом определенно стоит следить, чтобы проанализировать впоследствии, сможет ли сахар отвоевать потерянные позиции, поскольку потребность в нем у населения резко выросла. Пока коронавирус официально не признан форс-мажором, но любой страх за собственную безопасность заставляет нас употреблять глюкозы выше нормы. Хочется верить, что стеклянные колпаки, которыми незримо накрыты государства, в скором времени исчезнут. И границы стран вновь будут открыты для сообщений. А общая экологическая ситуация стабилизируется вместе с деловым микроклиматом». Фото: ФедералПресс / Елена Сычёва

«Еще живы те, кто помнит голодные послевоенные годы и те, кто видел огромные цены на продукты в 90-х». Эксперт о продуктовом ажиотаже
© РИА "ФедералПресс"