Гейб Ньюэлл рассказал, что в создании Steam Workshop ему помогла продажа золота в World of Warcraft
Гейб Ньюэлл заявил, что Торговая площадка и Workshop появились в Steam в результате эксперимента, который он провел в World of Warcraft. По словам главы Valve, он фармил и продавал золото в MMORPG от Blizzard, когда придумал модель, в которой пользователи могли бы самостоятельно создавать контент. Об этом Ньюэлл рассказал в интервью журналу EDGE. Гейб Ньюэлл: «Мы всегда думали об играх как о развлечении, но постепенно начали смотреть на них как на площадку для производства продукта. В качестве своеобразного доказательства этой концепции некоторое время я фармил и продавал золото в World of Warcraft, зарабатывая на этом $20 в час. Эта сумма была впечатляющей для большинства людей в мире. Именно после этого мы сосредоточились на Steam Workshop и начали думать о пользователях как о потенциальных создателях контента». Основатель Valve также поделился историей, которая произошла уже после запуска Workshop. По словам Ньюэлла, однажды в компанию обратились родители ребенка, который зарабатывал деньги на продаже предметов из Team Fortress 2. Причиной звонка стало превышение месячного лимита по количеству денежных средств, которые можно перевести на счет PayPal. Гейб Ньюэлл: «Суть в том, что представители PayPal позвонили родителям и сказали: "Ваш ребенок превысил месячный лимит по количеству средств, которые можно перевести на счет. Вероятно, он продает украденные товары или наркотики — другого объяснения быть не может". После этого родители обратились к нам, на что я ответил: "Ваш ребенок продает вещи из Team Fortress 2, зарабатывая $500 тыс. в год". Этот случай убедил нас в том, что игры могут быть платформой для создания контента, и это повлияло на все наши решения в многопользовательских играх». Гейб Ньюэлл также признался, что изначально Valve искала стороннюю компанию для разработки Steam, но не смогла найти подходящих кандидатов. Ранее основатель Valve поделился мнением о конкуренции с Epic Games Store. Он отметил, что соперничество между игровыми магазинами выгодно для всех, но только в долгосрочной перспективе. Прочитать об этом подробнее можно здесь.