Спектакль о сексе и убийствах стал в Костроме последним перед закрытием театров

Костромским театралам прямо перед закрытием театров на карантин все-таки успели показать новую постановку Камерного театра Бориса Голодницкого — «Леди Макбет Мценского уезда» по повести Николая Лескова. На премьере побывал корреспондент KOSTROMA.TODAY. Костромской Камерный театр в прошлом году пережил трагедию – ушла из жизни Наталья Кузьминская — не только талантливая актриса, но и настоящая прима труппы, на которой во многом и строился репертуар. Выбираться из таких трагических историй театрам, особенно небольшим, трудно – а нынешнее закрытие театров из-за коронавируса вообще добивает коллективы, которые живут за счет кассовых сборов. Впрочем, труппу Камерного, возможно, несколько ободрит то, что теперь у них в репертуаре есть яркий спектакль, который не стыдно показать где угодно. Как известно, повесть «Леди Макбет Мценского уезда» — не самая типичная для сдержанной русской литературы. История молодой купчихи, которая озверев от желания быть с красавчиком-приказчиком, убивает трех человек, включая мужа и тестя, не очень «зашла» при жизни автора, но отлично читается и сейчас. Известный драматург Ярослава Пулинович несколько лет назад сделала из повести чрезвычайно бодрую пьесу, добавив в сюжет следователя, который и распутывает дело – его в костромском варианте с приятной сдержанностью играет Кирилл Кий. Главная удача костромского варианта «Леди Макбет» — это атмосфера постановки — жесткая, даже мрачная. Кроме того, в костромских театрах традиционно избегают темы секса – а тут, хотя на сцене ничего не показывают, получается крайне достоверная история о женщине, которая действительно свихнулась от страсти к молодому любовнику. Исполнительница главной роли Татьяна Бондик отлично вписалась в концепцию – актриса действительно производит впечатление, жаль, правда, что она, как большинство костромских артисток, почему-то считает, что эмоции лучше всего передаются, если громко и истерично кричать, выбежав на авансцену. Если продолжать придирки, то можно сказать, что второй акт в спектакле, который идет 2 часа 20 минут, выглядит излишне затянутым, и от некоторого сокращения постановка бы выиграла – впрочем, проблемы с темпом — это беда многих местных спектаклей. Как бы то ни было, «Леди Макбет Мценского уезда» в нынешнем виде должна понравиться и жюри фестивалей, где спектакль можно смело показывать, и публике. Действительно жаль, что, судя по развитию событий, костромские зрители смогут увидеть его нескоро.

Спектакль о сексе и убийствах стал в Костроме последним перед закрытием театров
© Kostroma.Today